Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова же ценность семьи во время войны? По тексту А. П. Соболева (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В данном тексте Соболев Анатолий Пантелеевич размышляет о последствиях войны, что имеет ценность в военное время. Какова же ценность семьи во время войны?

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор пишет о хирурге, которому пришлось оперировать своего сына. Главный герой — хирург, а капитан, с пулей в груди — его сын Олег. Но даже если бы хирург знал, что это его сын, то он всё равно бы провёл операцию по извлечению пули: "Не знаю даже, сделал бы я операцию, если бы знал, что это он...

сейчас, думаю, сделал бы...". Читатель понимает, что семья — самое ценное, что есть у во время войны. Ради семьи нужно преодолеть себя.

Далее, главный герой и его друг размышляют о случившемся. Друг хирурга уверен, что пуля могла всё убить: "... пуля... убила бы меня, и Лелю, и детей... Не было бы их, детей его. А от них ещё дети пойдут... Вот этот комочек убил бы весь наш род... все поколения вперёд". Олег проявил героизм: он спас и свою семью, и будущие поколения. Этим автор хотел показать, что семья имеет высшую ценность для человека на войне. Её нужно защищать, за неё нужно бороться.

Эти два примера дополняют друг друга. Они показывают, что во время войны человек должен пойти на всё, ради своей семьи. Семья — самое важное, что есть у человека.

Авторская позиция ясна. А. П. Соболев считает, что ради семьи нужно пойти на всё, ведь война, затронув даже часть семьи, способна прервать целый род: "...пули... ждут... чтобы убив одного человека, убить все его поколения".

Я согласна с А. П. Соболевым. На войне обрываются судьбы, умирают люди. Семья — наше будущее. Её необходимо защищать. То, насколько важна семья для человека на войне можно рассмотреть на примере произведения М. А. Шолохова "Тихий Дон". Война отнимает у Григория Мелехова и возлюбленную, и родителей, но Григорий находит смысл своей жизни в сыне. Семья дала Григорию надежду на будущее.

В заключение хочется сказать, что война отнимает множество жизней. Хочется верить, что читатели задумаются о поставленной автором проблеме.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова же ценность семьи во время войны?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (операция и подвиг ради рода). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Читатель понимает, что семья — самое ценное, что есть у во время войны…Этим автор хотел показать, что семья имеет высшую ценность для человека на войне» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «а капитан, с пулей в груди» - запятая не требуется.

2) «Далее, главный герой и его друг» - запятая не требуется.

3) «должен пойти на всё, ради своей семьи» - запятая не требуется.

4) «То, насколько важна семья для человека на войне можно рассмотреть» - запятая после «войне».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «размышляет о последствиях войны, что имеет ценность» - размышляет о последствиях войны, о том, что имеет ценность.

2) «о последствиях войны, что имеет ценность в военное время. Какова же ценность семьи во время войны» - повтор: война, время.

3) «что имеет ценность в военное время. Какова же ценность семьи во время войны» - повтор: ценность.

4) «о хирурге, которому пришлось оперировать своего сына. Главный герой — хирург, а капитан, с пулей в груди — его сын Олег. Но даже если бы хирург знал, что это его сын» - повтор: хирург, сын.

5) «что есть у во время войны» - пропуск слова: у человека.

6) «Ради семьи нужно преодолеть себя» - что значит «преодолеть себя»? И в чём нужно преодолевать себя?

7) «семья — самое ценное, что есть у во время войны. Ради семьи нужно преодолеть себя» - повтор: семья.

8) «Её нужно защищать, за неё нужно бороться» - повтор: нужно.

9) «что во время войны человек должен пойти на всё, ради своей семьи. Семья — самое важное, что есть у человека» - повтор: семья, человек.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.