Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Счастье по тексту С. Л. Соловейчика «Счастье не зарабатывается и не заслуживается…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое счастье? Именно этот вопрос находится в центре внимания Симона Львовича Соловейчика в предложенном для анализа тексте.

Случайность, доставляющая человеку небывалую радость, наполняет его жизнь не только положительными эмоциями, но и смыслом. Удача, преследующая личность, заставляет человека менять мировоззрение и приоритеты, двигаться к своей цели.

Оно незримо и неосязаемо, что делает его более ценным для человека. Счастье очень значимо для состояния души, оно наполняет её теплом и светом, что благотворно влияет на личность.

Оба примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что счастье не имеет четкого определения.

Оно несет случайный характер и действует не на физической основе, а на психологической. Счастье открывает для человека новые духовные стремления, удовлетворяющие его интересы и приносящие радость.

Позиция автора очевидна: «Счастье — это благословенное состояние, благодать».

Я полностью согласна с С. Л. Соловейчиком. Счастье — чрезвычайно глубокое чувство, положительно влияющее на человека и погружающее его в умиротворенное состояние. Для обоснования своей позиции приведу пример из произведения Луизы Мэй Олкотт

«Маленькие женщины». Главные героини счастливы, а когда это прекрасное чувство царит в душе человека, то он «излучает свет», строит грандиозные планы на будущее. Так, Джо мечтала стать писателем, Эми — художником и открыть свою галерею во Франции, Элизабет — великолепно играть на пианино, а Маргарет задумывалась о создании семьи.

В заключение хочется отметить, что счастье — успокоение для человека. Испытывая это чувство, он обретает духовное равновесие. Все люди индивидуальны, и для каждого счастье измеряется в разной степени. Однако в любом случае оно влияет на человека исключительно благотворно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что такое счастье?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (счастье в речи и состояние души). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «как некое везение: «Счастье — фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: «Такая уж у меня судьба», «Видно, мне так на роду написано»» - нужна закрывающая кавычка.

2) «духовном, уровне» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Так, Джо мечтала стать писателем, Эми — художником» - писательницей, художницей.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «раскрывает счастье как некое везение» - понятие счастья.

2) «доставляющая человеку небывалую радость, наполняет его жизнь не только положительными эмоциями, но и смыслом. Удача, преследующая личность, заставляет человека менять» - повтор: человек.

3) «счастье не несет материальный характер, оно находится на более высоком, духовном, уровне» - нарушение сочетания слов. Корректно: счастье не является материальным объектом, оно связано с душой человека и находится на более высоком уровне.

4) «действует не на физической основе, а на психологической» - действует не на физическом плане, а на психологическом уровне.

5) «духовные стремления, удовлетворяющие его интересы» - как стремления могут что-либо удовлетворять? Корректно: отражающие его интересы.

4) «Эми — художником и открыть свою» - художником, а также она хотела открыть.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.