Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Для чего необходимо сооружать обелиски в память о борьбе с фашизмом? Именно этот вопрос стоит в центре внимания Д. А Гранина.

Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на то, что благодаря памятникам можно передать картину того, какой была война и какой был фашизм: «У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека». На этом примере мы видим, что памятники передают эмоции и чувства, через которые прошли наши соотечественники. Далее автор показывает, что именно памятники, построенные в честь Второй Мировой войны, дают возможность помнить и оказывать почтение жертвам этой борьбы: «Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников-жертв фашизма». Таким образом, оба примера, дополняющих друг друга, помогают понять, что обелиски необходимы для сохранения воспоминаний об ужасном периоде нашей страны.

Автор хочет донести до нас, что сооружение памятников в память о Второй Мировой войне необходимо для того, чтобы нынешнее и будущее поколение знали, что такое война и помнили о жертвах фашизма.

Я согласна с мнением автора, действительно, обелиски помогают нам помнить и почтить великих воинов нашей страны.

Однако, возможность помнить и почитать наших героев помогают нам не только монументы, но и литературные композиции.

Я считаю, что благодаря рассказу «Судьба человека», мы будем знать и помнить ещё одного великого воина, Андрея Соколова.

В заключение хочу подчеркнуть, что многие литературные произведения, а также исторические памятники, не дают нам забыть о жертвах фашизма, несмотря на то, что война закончилась много лет тому назад.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Для чего необходимо сооружать обелиски в память о борьбе с фашизмом?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (зола и венок). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Пояснение ко второму примеру дано правильно. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

«На этом примере мы видим, что памятники передают эмоции и чувства, через которые прошли наши соотечественники» - как с помощью залы переданы эмоции и чувства?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «знали, что такое война и помнили» - запятая после «война».

2) «Однако, возможность помнить» - запятая не требуется.

3) «главный герой Андрей Соколов оказывается» - «Андрей Соколов» обособляется запятыми.

4) «К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе» - запятая не требуется.

5) «благодаря рассказу «Судьба человека», мы будем» - запятая не требуется.

6) «а также исторические памятники, не дают» - запятая не требуется.

7) «несмотря на то, что война закончилась» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «какой был фашизм» - каким был фашизм.

2) «Второй Мировой войны» - Второй мировой войны.

3) «возможность помнить и оказывать почтение жертвам» - помнить о жертвах и оказывать им почтение.

4) «нынешнее и будущее поколение» - поколения.

5) «нам помнить и почтить» - чтить.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в центре внимания Д. А Гранина. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание» - повтор: внимание.

2) «над этой проблемой, автор обращает внимание на то, что благодаря памятникам можно передать картину того, какой была война и какой был фашизм: «У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека». На этом примере» - повтор: этой, этом.

3) «памятникам можно передать картину того, какой была война и какой был фашизм: «У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека». На этом примере мы видим, что памятники» - повтор: памятники.

4) «памятники, построенные в честь Второй Мировой войны» - создаётся впечатление, что войне возносится честь. Не героям, а именно самому событию. Это является абсолютно неверным.

5) «что памятники передают эмоции и чувства, через которые прошли наши соотечественники. Далее автор показывает, что именно памятники» - повтор: памятники.

6) «об ужасном периоде нашей страны» - историческом периоде/периоде прошлого.

7) «возможность помнить и почитать наших героев помогают нам» - «дают» вместо «помогают».

8) «обелиски помогают нам помнить и почтить великих воинов нашей страны. Однако, возможность помнить и почитать наших героев помогают» - повтор: помнить, почитать, помогают.

9) «литературные композиции» - литературные произведения.

10) «в пример рассказ М. А Шолохова «Судьба человека». В рассказе главный» - повтор: рассказ.

11) «голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя» - повтор: герой.

12) «в самый День Победы» - лишнее: самый.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно формулирует пояснение к первому примеру. Допущены многочисленные ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.