Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по Д. Гранину вариант 1 Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Именно эта проблема находиться в центре внимания Даниила Гранина.

В центре повествования – рассказ автора о его поездки в Бухенвальд, бывший лагерь смерти, «где фашисты уничтожали людей». Писатель начинает своё повествование с воспоминаний о Бруно Апитц, который «начал произносить речь и заплакал». Гранин акцентирует наше внимание на том, что многие собравшиеся на митинге находятся в лагере смерти впервые, а «Бруно Апитц был узником Бухенвальда». Этот пример показывает нам, что люди не смогут понять всего того, что перенесли на себе узники и какую боль, не только физическую, но и моральную они испытывали ежеминутно.

Далее автор в разговоре с Иржи Гаеком отвечает на вопрос, поставленные его собеседником: «Скажи, нужно ли это показывать школьникам?». Прежде, чем ответить автор задумался, он пытался найти ответ: «Наверное, нужно. А как иначе внушить им ужас, отвращение и ненависть к фашизму?». Этим примером автор показывает, что людям всех поколений показывать всё содеянное фашистами, чтобы эти ошибки никогда больше не повторились.

Таким образом, два примера дополняющие друг друга, показывают важность поставленного вопроса и раскрывают, насколько важно помнить о жертвах фашизма.

Автор считает, что память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились.

С позицией автора трудно не согласиться, потому что ту боль, которую испытали наши бабушки и дедушки, нельзя забывать. Они воевали ради мирного небо у нас над головой. Я считаю, что начиная с подросткового возраста, человеку нужно пройти через понимание чудовищной подлости фашизма.

В заключение хочу сказать, что мы передаём историю будущим поколениям, но и мы её ещё и пишем, поэтому лучше показать весь ужас на примере Второй мировой войны, нежели на какой-то другой, а для этого следует хранить память о жертвах фашизма и не только.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

6 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное: абзацы 2 и 3 должны быть в одном абзаце, ведь они доказывают одну мысль.

Работа характеризуется смысловой цельностью.

Логические ошибки отсутствуют.

1 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Прежде, чем ответить автор задумался…
- запятыми ПРЕЖДЕ ЧЕМ не выделяется и запятая не нужна, ведь начало предложения.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

…рассказ автора о его поездки в Бухенвальд…
- рассказ О ЧЁМ? О поездкЕ (требуется предложный падеж).

…с воспоминаний о Бруно Апитц…
- вопрос о несклоняемых фамилиях. Если перед нами иноязычная мужская фамилия, заканчивается на согласную букву, то она склоняется как сущ.мужского рода 2 склонения: о Бруно АпитцЕ.

…отвечает на вопрос, поставленные его собеседником…
- разница в числе: вопрос КАКОЙ? поставленный.

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Этим примером автор показывает, что людям всех поколений показывать всё содеянное фашистами, чтобы эти ошибки никогда больше не повторились.
– потерялось слово НУЖНО: нужно показывать.

…для этого следует хранить память о жертвах фашизма и не только.
– заканчивать сочинение словами «и не только» не надо, потому что вместо этого хочется прочитать, а что ещё нужно помнить.

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 19 баллов. Хорошая работа, вопросы вызывает грамотность: много ошибок пунктуационных, грамматических и речевых. Над этим нужно серьёзно поработать, ведь в целом сочинение хорошее.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском