Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема осмысления человеком искусства по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте Е. В. Гришковца поднимается проблема осмысления человеком искусства. Автор повествует читателю о том, как отличить произведение настоящего творца от изделий ремесленника.

В первой части текста писатель поясняет нам, что искусство — субъективное и практически безграничное понятие. Его невозможно объяснить — только почувствовать, испытать ощущения.

Людей, чьи изделия будто бы похожи на произведения искусства, автор называет ремесленниками. Их работы имеют коммерческую направленность, и главная цель такого продукта — расслабить и развлечь. Такие изделия не имеют «даже самых слабых и первичных признаков искусства»: зрители подобных произведений не испытывают «подлинных и сильнейших переживаний».

Во второй части текста автор рассказывает о характере и целях художника и ремесленника. Первый — человек своевольный и вовсе «не гибкий». Задача художника — создать шедевр, смысл которого найти невозможно. Произведение искусства не нуждается в пояснении, так как «всякое объяснение есть ложь». Ремесленники же — люди услужливые. Они с радостью готовы рассказать, какой смысл несёт их изделие. Более того, авторы таких работ пытаются найти какую-то практическую ценность своему продукту: научить или развлечь.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что искусство можно только почувствовать, а искать его суть — бесполезно. «Настоящее искусство ускользает от понимания», — так утверждает Е. В. Гришковец.

Автор считает, что искусство из-за его сложной природы могут отличить от подделки лишь немногие. Если человеку не дано чувствовать и видеть подлинные шедевры, если он сам не захочет испытать подлинные переживания, то никто не сможет заставить его этому научиться.

Я согласна с мнением автора и хочу добавить, что даже притвориться ценителем искусства не так уж и просто. Например, главный герой произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в начале романа часто посещает театры. В эпизоде, когда персонаж приходит на балет, он имеет при себе лорнет. Может показаться, что Евгений берёт его с собой, чтобы детально увидеть происходящее на сцене. На самом же деле, Онегин рассматривает при помощи своего лорнета прекрасных дам. Отсюда мы понимаем, что главный герой вовсе не интересуется искусством балета, а посещает театры только ради удовлетворения своих потребностей в развлечении.

Таким образом, текст Е. В. Гришковца и произведение А. С. Пушкина дают нам понять, что оценить высоко, по достоинству и искусство, пережить и прочувствовать его способен далеко не каждый.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема осмысления человеком искусства» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (особенности искусства и цели творца). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «искусство можно только почувствовать, а искать его суть — бесполезно» - тире не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Если человеку не дано чувствовать и видеть подлинные шедевры, если он сам не захочет» - не хочет.

2) «своих потребностей в развлечении» - своей потребности в развлечении.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «субъективное и практически безграничное понятие» - нарушение сочетания слов: субъективным может быть понимание понятия, а не само понятие.

2) «почувствовать, испытать ощущения» - плеоназм: почувствовать – это испытать ощущения.

3) «чьи изделия будто бы похожи на произведения искусства» - чьи изделия похожи на произведения искусства, но ими не являются.

4) «видеть подлинные шедевры, если он сам не захочет испытать подлинные переживания» - повтор: подлинные.

5) «чтобы детально увидеть происходящее» - чтобы в деталях увидеть происходящее на сцене.

6) «при помощи своего лорнета прекрасных дам. Отсюда мы понимаем, что главный герой вовсе не интересуется искусством балета, а посещает театры только ради удовлетворения своих потребностей в развлечении» - повтор: свой.

7) «по достоинству и искусство» - лишнее: и.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает значительное количество ошибок в речи. Есть небольшие ошибки в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.