Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Деталь как средство создания образа доктора Старцева в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» (ЕГЭ по литературе)

Антон Павлович Чехов был мастером художественной детали. Он искусно создавал образы с её помощью. И образ Ионыча не стал исключением. Что же такое деталь? Это выразительная подробность во внешности, поведении персонажа, в интерьере, которая помогает охарактеризовать героя или сцену. На примере рассказа А. П. Чехова “Ионыч” рассмотрим, как писатель создает образ с помощью детали.

Дмитрий Ионыч Старцев — это земский врач, который приезжает в город С. Там он знакомится с семьей Туркиных. Его внутреннее состояние спокойно и радостно, он замечает запах сирени, окружающую его природу и благодать.

Перед читателем предстаёт романтичный человек, душа которого всё ещё поёт. Он способен влюбляться, чувствовать. Однако после отказа Котика, Старцев чувствует, как его душа черствеет. Все меньше становится зарисовок природы. Герой перестает обращать на неё внимание. Ему стала чужда природная красота, он её не замечает. Эта деталь подчеркивает очерствение души Старцева. В конце рассказа герой одинок и счастлив, что не женился, потому что он потерял способность испытывать глубокие чувства.

Одной из самых выразительных деталей становится смена способа передвижения Ионыча. Поначалу он ходит пешком, наслаждается прогулкой — герой одухотворен, он живет, движется, развивается. Однако с ходом повествования он приобретает лошадей, полнеет и совсем не ходит пешком. Примечательно, что с течением времени жители называют героя просто “Ионычем”, не обращая внимания на имя и фамилию. Это показывает его очерствение, бездуховность, безразличие ко всему, что его окружает. Именно “Ионыч” передвигается на “тройке с бубенчиками”.

В конце произведения Старцев интересуется только выгодой и деньгами. Духовная пища для него ничего не значит, и даже к Туркиным он теперь не заезжает, для него “бездарная” духовная пища не интересна, но не потому, что он нашел альтернативу, а потому, что ему стала безразлична духовность вовсе.

Таким образом, такие детали как имя, описание природы и смена способа передвижения в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” иллюстрируют деградацию личности и нужны для того, чтобы наглядно показать очерствение души.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.