Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Путь Маяковского от дооктябрьской к послеоктябрьской лирике (ЕГЭ по литературе)

Творчество В. В. Маяковского можно разделить на три периода: до, сразу после и через несколько лет после октябрьской революции 1917 года. Лирика каждого из периодов обладает определенными особенностями и отличиями. Путь от первого периода к последнему — сложен, отношение автора к тем или иным проблемам разительно изменилось.

Ранняя лирика Маяковского характеризуется отвращением автора к окружающей действительности и желанием менять мир. Так, Маяковский в стихотворении «Адище города» создаёт картину будничного ада в неком городе («Адище города окна разбили // на крохотные, сосущие светами адки&讹»). Этот город — антимир, окружающая действительность устрашает: автомобили схожи с «рыжими дьяволами», трамваи оживляются и обретают глаза, чем до слёз пугают старикашку, вокруг — шум.

Вероятно, речь идёт о мегаполисе. Он населён неделимой на личности толпой, которая способна жить лишь материальными ценностями. В произведении «Облако в штанах» так же присутствует образ толпы («А улица присела и заорала: "Идёмте жрать"»), однако лирический герой, чьё сознание близко к авторскому, верит, что за её торжествующей материальностью скрыта духовность, и он — тот, кто разобьёт толпу на личностей. Герой восстаёт против дисгармонии бытия, отрицая всё: любовь, Бога, искусство и социум. Однако возникает проблема неуслышанности и невостребованности, и лирический герой задумывается о том, что его планы о воскрешении человеческих душ — утопия («Глухо. Вселенная спит»).

Второй период творчества автора начинается в октябре 1917 года. Революцию Маяковский принял восторженно. Он жаждал общественных потрясений. Примкнув к большевикам, он полностью поддерживал их стремление уничтожить старый мир и избавиться от опротивевшего буржуазного общества. Так, в стихотворении «Красное знамение» он прославляет революцию, которую сравнивает с кометой, и советский строй: «И скоро весь мир пойдет, конечно,

за красной звездой пятиконечной». Теперь лирический герой стихотворений не противопоставлен миру, он — его часть. Лирика упрощается, Маяковский в стихотворениях доносит простым языком известные истины, поскольку считает, что новый социум — ребёнок, которого нужно учить. Ярким примером является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Лирический герой стихотворения словно является родителем, который «крохе», современному человеку, объясняет, как правильно жить, прививая советские ценности, например, любовь к труду:

«Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик».

Однако со временем автор разочаровывается в революции и понимает, что она не оправдала себя: скачка в будущее не произошло, люди по-прежнему живут материальным, его творчество оказалось невостребованным. Это знаменует третий период творчества автора. В стихотворении «О дряни» Маяковский говорит о том, что революцию поглотил быт, который изменить не удалось («Опутали революцию обывательщины нити...»). Люди живут, как раньше, не хотят меняться.

Возникает трагедия любви. В «Стихотворении Татьяне Яковлевой» лирический герой осознаёт, что для него, в отличие от всех, любовь не только материальная. И это ужасно. Он воплощает революционные идеалы, для него важна духовность, поэтому он невостребован. Возлюбленная отвергает лирического героя, выбирая деньги, и он остаётся один.

В поздней лирике Маяковский обращается к теме творчества и роли поэта и поэзии. В стихотворении «Юбилейное» он вписывает себя в число важнейших творцов, ведёт диалог с Пушкиным. Это важно, поскольку в юности Маяковский предлагал «сбросить Пушкина с парохода современности». Он переборол максималистичность, стал более осознанным. Маяковский жалеет о том, что поэтов начинают ценить только после смерти, и не как людей, а лишь как неких поэтических машин. Личность автора никому неинтересна. И он — один из них, неуслышанных.

В заключение можно сказать, что революция, которой так жаждал Маяковский, поделила его творчество на «до» и «после». В течение творческого пути автор изменил мнение о советских преобразованиях, о любви, о поэзии и собственном месте в мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.