Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовь в лирике Маяковского (ЕГЭ по литературе)

Творчество Владимира Маяковского разнообразно. В нём есть сатира, тема образа лирического героя, поэта и поэзии, пацифизм, урбанистическая тема, изображение буржуазного общества до революции и обывателей, мещан и бюрократов после. Наряду с этими направлениями поэзии Маяковского можно выделить и любовную лирику, играющую ведущую роль во всем его творчестве.

Рассказ о «громаде любви» поэта стоит начать с поэмы «Облако в штанах», посвященной любви лирического героя дооктябрьского периода к Марии Денисовой, а после — обращенной к Лиле Брик. Стихотворение относится к жанру тетраптиха, где все четыре части пропитаны пафосом нигилизма и ненависти ко всему. Поэт пишет: «долой». Он отрицает и «любовь», и «искусство», и «строй», и «религию». А все потому, что лирический герой терпит любовную неудачу. И теперь он, обиженный на весь мир, винит все вокруг, отсюда и грубая лексика.

«Громадина стонет, корчится», мучается от любви. Поэма-послание обращена к Марии, которую, как мы понимаем, с томлением ожидает лирический герой. Очень ярко это подчеркивает олицетворение: «Нервы скачут бешеные». От известия героини о том, что она «выходит замуж» возникает и пафос смерти. Теперь герой «болен», он ощущает себя убитым с «пульсом покойника». Мотив смерти нарастает, и поэт уже обращается к «маме», выступает против публики, а затем и бога, ругая все, что только можно. Метафора «пожар сердца» описывает страшно сильное внутреннее ощущение поэта, страдающего от любви к обожествляемой женщине.

Свои чувства и эмоции Маяковский выплескивает и в послании «Лиличка!» с подзаголовком «вместо письма», показывающим всю сокровенность взволнованной исповеди. Лирическое произведение пропитано колоссальной любовью к лирической героине. Поэт буквально зависим от неё, он выразительно пишет: «Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». Переживания лирического героя становятся центральными во всём послании, а высокие чувства трагической любви приобретают новый масштаб. Поэт возвышает героиню, он готов «последней нежностью выстелить уходящий шаг». возлюбленной. Её «сердце в железе», какое-то непонятное равнодушие не дает покоя лирическому герою, любовь его «измучила». Но «кроме» этой «любви» поэту «нету солнца». И получается, что лирический герой попадает в замкнутый круг своих чувств, из которого не может никак выбраться.

В «Письме товарищу Кострову…» опять же раскрывается истинная «громада любви» Владимира Маяковского. Здесь поэт пробует «объяснить» своё «состояние». Его чувства огромны и при этом он «навек любовью ранен». Она наполняет смыслом человеческую жизнь. Лирический герой убежден, что по-настоящему «любить» — «это значит» «срываться, ревнуя к Копернику». Это нечто высокое и глобальное, что не каждый способен постичь.

Наконец, в «Письме Татьяне Яковлевой» Владимир Владимирович пылко обращается к новой возлюбленной. Лирический герой зовет её «на перекресток больших и неуклюжих рук». Восхищает, с какой самоотдачей и высоким благородством пишет поэт, что говорит о том, что любовь переворачивает в человеке всё. В финале стихотворения сила чувств нарастает, лирический герой заявляет: «Возьму одну или с Парижем». В конце звучит даже резкий и настойчивый мотив «оскорбления» для поэта: «Не хочешь? Оставайся и зимуй». На такой откровенной ноте заканчивается письмо.

Таким образом, любовная лирика Маяковского полна ассоциаций с чем-то большим и гигантским, а главное — искренним и исходящим от сердца.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.