Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Где проявляется мужество? По тексту А. И. Приставкина (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Где проявляется мужество? Вот один из актуальных вопросов, который ставит Анатолий Игнатьевич Приставкин в своём тексте.

Писатель от лица рассказчика повествует нам о том, как в условиях войны жили дети. Многие мальчишки мечтали попасть на передовую, чтобы заслужить медаль в ожесточённом бою с врагом. Но заветные медали выдавали, как известно, не за простое участие в бою, а за проявление отваги и мужества. Писатель не случайно обращает наше внимание на мечты мальчишек. Таким образом он показывает, что мужество можно проявить непосредственно в бою на передовой.

Особого внимания заслуживают люди, упомянутые рассказчиком, которые не участвовали в боевых действиях на фронте.

Они просто кормили, отогревали и давали все самое необходимое, как вспоминает герой, хотя сами ничуть не меньше нуждались в этом. И всю помощь эти люди оказывали бескорыстно, не ожидая вознаграждения. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что она показывает, как простые люди, не находящиеся на передовой, проявили мужество.

Сопоставляя эти примеры, мы можем увидеть, что мужество возможно проявить не только на фронте, но и в тылу.

Анатолий Игнатьевич Приставкин приходит к следующему выводу. Чтобы проявить свою смелость и мужество, не обязательно стоять первым на передовой. Каждый из нас, находясь как в тылу, так и на фронте способен проявить это поистине доблестное качество. Поэтому мужество может проявиться везде, не зависимо от местонахождения самого человека.

Я согласна с позицией автора. Моя прабабушка ветеран Великой Отечественной Войны. Она не попала на фронт, но помогала нуждающимся в самом осажденном городе чем могла. Ей не пришлось участвовать в кровавых боях с врагом, но она отдавала последнюю еду детям и раненым, в чем, конечно же, и проявилось её мужество и самоотверженность.

Таким образом, из вышеперечисленных примеров, следует следующий вывод о том, что не имеет никакого значения то, где находится человек. Будь то горячая точка, осажденный город или же мирное время. Для проявления мужества место и время не играют никакой роли, потому что все зависит только от самого человека и богатства его души.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

5 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Мнение экзаменуемого сформулировано, прокомментировано.

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное, т.к. один пример о мужестве в бою, второй пример – о мужестве в тылу.

Работа характеризуется смысловой цельностью.

Логические ошибки отсутствуют.

2 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

Поэтому мужество может проявиться везде, не зависимо от местонахождения
– неизменяемое наречие всегда нужно писать слитно.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Таким образом он показывает, что мужество можно проявить непосредственно в бою на передовой.
– вводное словосочетание нужно отделить запятой.

Каждый из нас, находясь как в тылу, так и на фронте
– деепричастный оборот нужно выделить запятыми с двух сторон.

Моя прабабушка ветеран Великой Отечественной Войны.
– тире между подлежащим и сказуемым.

Она не попала на фронт, но помогала нуждающимся в самом осажденном городе чем могла.
– нужна запятая перед союзом ЧЕМ.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Они просто кормили, отогревали и давали все самое необходимое, как вспоминает герой, хотя сами ничуть не меньше нуждались в этом.
– кормили кого? Отогревали кого? Давали всё необходимое кому? Недостаточность мысли.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Таким образом, из вышеперечисленных примеров, следует следующий вывод
– рядом стоят однокоренные слова.

Будь то горячая точка, осажденный город или же мирное время.
– неравноправное перечисление. Поясню: горячая точка и город – конкретные места, а мирное время – абстрактное понятие. Если уж используйте приём однородности, то тогда перечисляйте или конкретные места или только абстрактные.

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 18 баллов. Ученик умеет верно формулировать проблему, доказывать свою мысль. Вопросы вызывает орфография и пунктуация. Нужно серьёзно поработать над ошибками. Обратите внимание и на речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.