Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимопонимания между поколениями в тексте В. С. Розова «Погружаюсь в детство. Как будто опускаюсь на дно океана…» Гостева 2022 20 вариант (ЕГЭ по русскому)

Взаимопонимание или пропасть существует между поколениями? Именно этот вопрос интересует драматурга Виктора Сергеевича Розова, автора анализируемого текста.

Размышляя над проблемой взаимоотношений молодёжи и взрослых людей, писатель обращается к вопросно-ответной форме изложения мыслей. С помощью вопросов он задаёт своеобразную логику собственным рассуждениям. Во-первых, вспоминая своё детство и юность, он спрашивает: «Была ли отчуждённость от взрослых?» Отмечая, что отчуждённость всё же была, автор считает это естественным явлением и объясняет тем, что подростки не могут измерять жизнь «меркой» взрослых.

Ещё на один вопрос — о трагической пропасти между детьми и взрослыми — писатель отвечает, основываясь на личном опыте. У него самого такого не было, а у друзей «редкие случаи драматической отчуждённости бывали». Они были связаны с конкретной ситуацией в семье, например, у Гали, когда её отец бросил дочь и жену. Светлые воспоминания о детстве помогают автору дать объективный ответ на поставленные вопросы.

Во-вторых, В. С. Розов анализирует взаимоотношения между поколениями на современном этапе, когда он уже стал взрослым человеком и жизнь изменилась. Сначала ставит вопрос: «Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями?» Ответ строит очень интересно — предлагает читателям представить, «допустить», «что это правда». Такая ситуация, конечно, будет противоречить здравому смыслу, покажется «дикостью». Поэтому вывод о том, что пропасти между молодыми и взрослыми людьми нет, кажется естественным, логичным и убедительным, хотя и эмоциональным.

Оба примера доказывают наличие в тексте проблемы взаимопонимания между поколениями. Порядок их следования отражает логику размышлений писателя — от конкретных примеров, связанных с его жизненным опытом, — к обобщению. К тому же, важно, что проблема рассматривается на примере разных временных периодов.

Автору удаётся доказать, что между поколениями есть взаимопонимание, а не трагическая пропасть непонимания, несмотря на наличие некоторых естественных трудностей общения между подростками и взрослыми людьми.

Я полностью согласна с авторской позицией. Действительно, во все времена в общении между представителями разных поколений существовали определённые трудности. Это обычное явление при смене старого новым. Но всегда при этом побеждали вечные законы бытия, основанные на передаче жизненного опыта старшего поколения младшему, а также естественная любовь родителей и детей. Классическим примером конфликта поколений являются взаимоотношения, описанные в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В споре поколений участвуют с одной стороны — нигилист Евгений Базаров и его молодой друг Аркадий, с другой — Павел Петрович Кирсанов и его брат Николай Петрович. Финальная сцена романа — старички Базаровы на могиле сына — свидетельствует о примирении поколений, о связи между ними, основанной на любви детей и родителей.

Таким образом, несмотря на то что каждое поколение приносит в жизнь что-то новое, смыслом жизни молодых является продолжение традиций предков, умножение опыта, выработанного ими. Главное и для детей, и для взрослых — найти взаимопонимание, научиться строить диалог.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.