Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=148655met=1m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=148655met=2m=0

12.3. Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества? (ЕГЭ по литературе)

11 из 15
Оценка эксперта внизу

Каждый человек наделён определёнными талантами, которые он раскрывает и развивает на протяжении своей жизни. Существуют отдельные личности, не нашедшие собственное предназначение даже спустя десятилетия. Однако есть и те, кто ещё с раннего детства знал, кем собирается стать. Подобным человеком была А. А. Ахматова. Несмотря на свою твёрдую позицию насчет дела всей жизни, большая часть её лирики посвящена осознанию собственного я.

И всё же как в лирике советской поэтессы раскрывается тема поэтического творчества?

В свое время А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов дали понять, какова задача поэта. У первого — «глаголом жечь сердца людей», у второго же наиважнейшим было возбудить в человеке любовь к ближнему и к Родине. Подобно им, Ахматова стремилась осознать своё предназначение в этом мире, найти смысл жизни. Подобные мотивы поэтессы можно заметить в стихотворении «Музе», где лирическая героиня ведет диалог с музой-сестрой:

Эти строки отчетливо демонстрируют читателю намерения героини самопожертвования в пользу людей, народа, ради их счастья и процветания. Осознавая то, что счастье и отдача творческого дара несовместимы, лирическая героиня стихотворения решается на первое, так как чужие людские жизни важнее её собственной.

Помимо этого Ахматова всегда знала, кем она является и какую цель должна нести в этот мир. Свои мысли она иллюстрировала в такого рода стихотворения, как «Творчество». В нем лирическая героиня вдохновляется окружением. В это же время в её подсознании возникают строчки, будто полученные сигналом свыше:

Ощутив на себе атмосферу хаоса, героиня чувствует, как в её душе наступает эйфория: «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук». Наслаждение каждым мгновением порождает новые рифмовки, новые идеи. А, когда изобретенные слова встали в нужное положение, героиня еще не до конца понимает, что ритуал создания нового шедевра завершен. Стихотворение «Творчество» показывает отношение А. А. Ахматовой к поэтическому творчеству: это мистический процесс, где между творцом и чем-то мистическим есть особая связь. Именно она и отображается в данной работе.

Лирическая героиня А. А. Ахматовой отличается от других своим мышлением. Она готова пожертвовать собой ради блага людей, как в стихотворении «Муза», готова нести на себе тяжкое бремя, названное даром поэта. Несмотря на это, она наслаждается своим талантом, что видно в «Творчестве», где сквозь её тело проходит каждый миг фантазии и мистики. Единство с хаосом, осознание себя, постоянная нужда в совершении выбора — именно так и раскрывается тема поэтического творчества в лирике А. А. Ахматовой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3).

Логическая ошибка:

"Осознавая то, что счастье и отдача творческого дара несовместимы, лирическая героиня стихотворения решается на первое, так как чужие людские жизни важнее её собственной" - на что "первое"? На достижение счастья? Но это противоречит логике последующим словам о значимости чужих людских жизней для лирической героини. Нарушение причинно-следственной связи.

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) "Подобно им, Ахматова стремилась осознать своё предназначение в этом мире, найти смысл жизни. Подобные мотивы" - повтор: подобно.

2) "намерения героини самопожертвования" - намерение героини, заключающееся в самопожертвовании.

3) "отдача творческого дара" - воплощение творческого дара в трудах.

4) "какую цель должна нести в этот мир" - как можно нести цель в мир? Её можно достигать, к ней можно стремиться. А нести можно идею.

5) "где сквозь её тело проходит каждый миг фантазии и мистики" - сквозь её разум, а не "тело".

Дополнительно

Грамматические ошибки:

1) "осознанию собственного я" - Я (уместна заглавная буква).

2) " в такого рода стихотворения, как «Творчество»" - стихотворениях.

Пунктуационные ошибки:

1) "И всё же как в лирике советской поэтессы" - запятая перед "как".

2) "Помимо этого Ахматова" - запятая после "этого".

Таким образом, 11 из 15.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.