Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль антитезы в приведённой сцене комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

В предложенном для анализа фрагменте текста антитеза играет важную роль для понимания идеи произведения.

Во-первых, этот приём отображает столкновение взглядов представителей невежества и просвещённости. Так, например, безграмотная Простакова с малообразованным Скотининым считают, что "ученье вздор", "без наук люди жили и живут". Их убеждениям противопоставляется позиция Стародума и Правдина: "В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь". Антитеза подчёркивает безнравственность и мелочность взглядов Простаковой и Скотинина и выделяет принципы Правдина и Стародума как просвещённых и умных людей.

Во-вторых, приём противопоставления подчёркивает ничтожность мыслей и малоразвитость непросвещенных людей и учёность, эрудированность образованных.

Так, например, Стародум уверен, что знание географии "сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь". Эта позиция прямо противопоставлена ценностям Простаковой, которая считает, что "это таки наука-то не дворянская". "Да извозчики-то на что ж? Это их дело" — утверждает госпожа Простакова. Она не знает, что такое география, и называет её "еоргафией", что указывает на её необразованность. Роль противопоставления заключается в раскрытии одного характера на фоне другого.

Итак, антитеза в приведённом для анализа фрагменте текста используется как способ раскрытия взглядов героев, их отношения к образованию. Она отображает противоречивость ценностей героев, их безграмотности и образованности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.