Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 Какова роль второстепенных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

13 из 14
Оценка эксперта внизу

Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль», следуя принципам классицизма, строго разделил своих героев на положительных и отрицательных. Кроме того, драматург обособил группу второстепенных персонажей. Ими являются Скотинин – брат Простаковой, учителя Митрофана, няня недоросля Еремеевна и Простаков. Рассмотрим, какую роль в комедии «Недоросль» играют второстепенные персонажи.

Во-первых, автор с их помощью обличает духовную нищету представителей дворянства. Образ Скотинина – воплощение абсолютного невежества человека. Тарас не только не образован, но и нисколько не стесняется этого: «Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил от этой скуки». Кроме того, у Скотинина полностью отсутствуют высокие нравственные ценности. Говорящая фамилия персонажа показывает ироничное отношение к нему автора.

Тарасу не знакомо чувство любви, единственная его страсть – свиньи. Он хочет брака с Софьей лишь из-за ее десяти тысяч, которые позволили бы этому алчному человеку устроить для каждой своей зверушки «клевок особливый».

Во-вторых, обращаясь к образам учителей Митрофана, автор поднимает проблему образования дворян. Драматург указывает на его значительные недостатки. До тех пор, пока сами дворяне не поймут значимости образования и не будут ответственно подходить к выбору учителей, такие же недоросли, как Митрофан, будут вечно пытаться отличить существительное от прилагательного. Госпожа Простакова, руководствуясь желанием сэкономить и страхом перед общественным мнением, нанимает в наставники своему ненаглядному сыну семинариста-недоучку Кутейкина, солдата в отставке Цыфиркина и француза Вральмана. Главное для помещицы – иностранное происхождение последнего учителя. Конечно, Простакова не знала, что француз лишь бывший кучер и смыслит в науках не больше неё, однако и требования хозяйки невысоки: «Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребёнка не неволит».

В-третьих, образ Еремеевны позволяет драматургу поднять проблему крестьянского быта. Автор возмущён жестоким отношением помещиков к крепостным, и его позиция ясно раскрывается в реплике Правдина: «Не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Еремеевна долгое время служит семье Простаковых. Она честно заботится о Митрофане, самоотверженно защищает недоросля от Скотинина. К сожалению, все, на что может рассчитыватьЕремеевна, это грубость со стороны увальня-дитяти и жалкое жалованье вместе с побоями от Простаковой.

В-четвертых, Фонвизин высмеивает слабых и несостоятельных дворян. По мнению автора, государству нужны достойные представители высшего сословия, а не подобные Простакову. Он малодушный подкаблучник: «При твоих глазах мои ничего не видят». Герой появляется в пьесе несколько раз и никак не влияет на развитие сюжета, на разрешение конфликтов. Насколько мала его роль в произведении, настолько же бесполезны для государства подобные представители дворянства.

Таким образом, второстепенные персонажи «Недоросля» играют немаловажную роль. С их помощью Фонвизин с разных сторон раскрывает проблематику произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Прекрасное сочинение!

Тема раскрыта глубоко, многосторонне.

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных фрагментов.

Авторская позиция не искажена.

Фактические ошибки отсутствуют.

Включено большое количество теоретико-литературных понятий, использованных для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения.

Допущена одна речевая ошибка:

Конечно - разговорное слово

Присутствуют логические ошибки:

Он хочет брака с Софьей лишь из-за ее десяти тысяч...
- десяти тысяч ЧЕГО?

...такие же недоросли, как Митрофан, будут вечно пытаться отличить существительное от прилагательного

- необходимо более полное раскрытие эпизода. Приведено только для привлечения текста, а нужен анализ!

В четвертом абзаце второе предложение логичнее перенести в конец, потому что больше похоже на микровывод.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.