Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» была написана в тысяча семьсот восемьдесят втором году. Её целью было обличение пороков дворянского общества второй половины восемнадцатого века. Для этого автор создал яркие, запоминающиеся образы главных героев. А какую роль в комедии играют второстепенные персонажи?

Так, второстепенные персонажи играют важную роль в раскрытии образа Митрофанушки. Благодаря урокам Кутейкина и Цыфиркина мы понимаем, что собой представляет этот недоросль. Сам факт того, что он несколько лет учится грамматике и арифметике, но читает по слогам и «трёх перечесть не умеет», говорит многое о его умственных способностях и желании учиться.

Не зря Кутейкин говорит о нём: "...Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски..." Но если отставной сержант Цыфиркин и дьячок Кутейкин пытались научить Митрофана основам арифметики и грамматики, то бывший извозчик Стародума – Вральман бездельничал, получая жалование от Простаковых. Благодаря этим второстепенным персонажам, мы видим, какой низкий уровень образованности у Митрофанушки. В полной мере это проявляется в сцене экзамена, устроенного для него. Митрофан не знает ничего, для него дверь является именем прилагательным, потому что она «приложена к своему месту», а об истории, как науке он не знает, поэтому, отвечая на вопросы, подразумевает рассказы скотницы Хавроньи. Стоит также заметить, что учителя Митрофанушки не просили много денег. Именно поэтому Простаковы и взяли их к себе на службу для «обучения» своего сына. Здесь мы видим, что с помощью второстепенных персонажей раскрывается проблема найма дворянами учителей «числом поболее, ценою подешевле», которую впоследствии затронет А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» Вполне возможно, что если бы у Митрофанушки были нормальные учителя, то он бы изменился. А так, как он был недорослем, так им и остался.

Второстепенные герои играют значительную роль также и в раскрытии образа госпожи Простаковой. Её жестокость ощущают как члены семьи, так и крепостные. Все страдают от самодурства Простаковой. Своего мужа она ни во что не ставит, для неё этот слабохарактерный человек лишь объект для вымещения злобы. Простаков же беспомощен перед нападками жены, он даже не пытается противостоять её самодурству, его всё удовлетворяет. Благосклонность со стороны Простаковой нельзя заслужить даже послушанием и полной покорностью. Так, например, няня Еремеевна, верно служащая семье сорок лет, получает за свою преданность лишь «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». В доме Простаковых царит тирания. А управляет всем жестокая госпожа Простакова. Автор показал её характер с помощью второстепенных персонажей. Впоследствии А. Н. Островский в своей драме «Гроза» затронет тему самодурства и домашней тирании.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» второстепенные персонажи играют важную роль. Используя их, автор раскрывает образы главных героев и обличает некоторые пороки дворянского общества второй половины восемнадцатого века.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.