Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Автор и его герои: Онегин, Ленский, Татьяна 2 часть по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

Татьяна Ларина — дочь Лариных, дворянской семьи соседей Онегина и Ленского. Они не богаты, но и не бедствуют. Полностью соответствуют типичному образу поместного дворянства. В статье о семье Лариных в Онегинской энциклопедии отмечалось, что фамилия Ларины реальна. В Кишенёве Пушкин был знаком с отставным фейерверкером Ильёй Ивановичем Лариным, который в обществе военной молодёжи играл роль шута. Так же в той же статье отмечается, что фамилия Ларин, будучи реальной, вместе с тем и литературно условна, и в этой условности — отголоски и античной мифологии, и русского патриархального быта.

В римской мифологии лары — боги домашнего очага.

Татьяна одновременно и чужда и близка своей семье. Она даже в ряду сверстниц выглядит странной. Она не любила участвовать в играх других детей. Повзрослев, она не интересуется женским рукоделием.

Она молчалива, жеманна, немного диковата. Александр Сергеевич не даёт детального описания внешности героини, но отмечает, что её образ подходит для предмета обожания Ленского.

Пушкин дважды сравнивает с ланью Татьяну. При встрече с Онегиным Татьяна была «утренней луны бледней / И трепетней гонимой лани. Используя максимально усиленный образ, поэт передаёт смятение чувств влюблённой девушки.

Обратившись к Онегинской энциклопедии к статье о лани, мы узнаем, что согласно сложившейся в русской культуре система поэтических образов лань символизировала робость, трепетность. Следуя устойчивой поэтической традиции, Пушкин неоднократно упоминает это пугливое грациозное животное.

Татьяна очень много времени проводить в одиночестве, погруженная в мир книжных иллюзий. Возможно, даже страдает бессонницей, так как в романе есть момент о том, что Татьяна встречает новый день, созерцая рассвет.

Татьяна предстаёт нам очень начитанной девушкой. Она хорошо владеет французским, даже лучше, чем русским. Но поэт имеет здесь ввиду именно письменную речь. Это уточняет Лотман: «Она не владела письменным стилем и не могла свободно выражать в письме те оттенки чувств, для которых по-французски находила готовые, устоявшиеся формы. Любовное письмо требовало слога более книжного, чем устная речь».

Татьяна житейски неопытна, поэтому и очень обжигается, совершив опрометчивый поступок и написав письмо, в котором объясняется в своих чувствах к Онегину. Но она пишет это письмо больше образу, который она придумала в своей голове. Но она понимает это уже позже, когда посещает дом Онегина.

Она изучает личность Евгения, читая его книги, разглядывая его заметки. Через эти мелочи ей становиться понятен внутренний мир Онегина. Татьяна осознает, что Евгений Онегин — не идеальный образ, о котором пишут в книгах, которые девушка так любит читать, а «созданье ада» и «надменный бес».

Татьяна — полностью положительный персонаж. Перед читателем предстаёт трансформация её из юной замкнутой девочки в сильную княгиню. И уж я никак не могу согласиться со словами одного из критиков, что Татьяна Ларина «нравственный эмбрион».

Мне понравилось, что говорил Белинский о Татьяне. Он считает её глубокой натурой. Счастье получить взаимную любовь от такой женщины как она. Татьяна стала счастливой женой, которая страстно и глубоко любила своего мужа. Смогла пожертвовать собой детям и полностью отдалась бы семейным обязанностями. Но в этой жертве бы, она не страдала, а получила наслаждение и счастье.

Есть и ещё один персонаж, который в жертве семье нашёл бы своё счастье, но, увы, этому не суждено было случиться.

Александр Сергеевич рисует нам живой образ молодого и искреннего Ленского.

Ленский — молодой человек восемнадцати лет с черными кудрями до плеч. Автор не просто так обращает внимание на причёску Ленского. Такую длину волос в России не носили, зато в Германии это было очень модно. Как раз в Германии и учился Ленский. Лотман предполагает, что он отправился туда в 15 лет.

Но причёска поэта-романтика указывает не только на этот факт, но и на политические взгляды героя. Чёрные кудри до плеч мы можем прочесть и как символ вольнолюбия.

Владимир Ленский чужд светскому обществу. Он не может найти в этом обществе близких по духу людей. Поэтому он так ценит дружбу с Онегиным. Она имеет для него большое значение, ведь Владимир так отчаянно нуждался в близком человеке, которому он мог доверить переживания, поговорить на филосфские темы.

Лотман в работе «К эволюции построения характеров в романе «Евгений Онегин» отмечает, что Ленский выступает как идейно-значимая фигура, сопоставляемая с Онегиным.

Ленский живёт в своём романтическом мире. Автор даже и не рисует его в бытовых сценах. Этот герой мало связан с реальной жизнью.

Так же как и Татьяна, он не сведущ в жизненных мудростях.

Пушкин раскрывает образ Ленского через якобы написанное им стихотворение. Ленский — романтик. Влюбившись в Ольгу, он сразу пишет строки о ней, восхищаясь ею. Стихи о любви дополняют политические мотивы в творчестве Ленского, такое замечание делает Лотман в своём комментарии.

В образе Ленского можно даже увидеть идеалы юного Пушкина, возможно, поэтому автору трудно проститься с героем. Иначе, почему он представляет, как могла бы сложиться жизнь юного поэта-романтика?

Но стоит отделять образ автора от образа Ленского. Используется этот же приём, что и в случае с Онегиным. Автор иронизирует над Ленским, тем самым появляется образ повествователя. К такому выводу я пришла на основе материала из уже упомянутой мной работы Лотмана «К эволюции построения характеров в романе «Евгений Онегин».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.