Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет учитель в жизни общества? Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении - проблеме (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет учитель в жизни общества? Именно над этим вопросом задумывается автор текста Абрамов.

Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает своего учителя, Алексея Федоровича Калинцева, который оказал на него огромное влияние. Алексей Федорович поражал учеников феноменальными знаниями, неистощаемой и спокойной энергией, даже своим внешним видом, ведь "первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю". Именно от него зависит "нравственный тип человека, который он выращивает". Таким образом Абрамов показываем нам, что учитель был примером для своих учеников и играл большую роль в их жизни.

Также автор уделяет свое внимание на то, как к Алексею Федоровичу относились взрослые. "Все кланялись ему. А старики даже шапку снимали с головы", а он в свою очередь желал всем здоровья. "Все от мало до велика единодушно почитали человека", Алексей заслужил любовь к себе благодаря служению в народном просвещении. На данном примере Абрамов доказывает, что учитель имеет высокое положение в обществе.

Автор приводит два дополняющих друг друга примера, которые помогать нам понять значимость учителя в обществе.

Эти примеры также подводят нас к авторской позиции, которая заключается в следующем: учитель играет огромную роль в обществе и служит примером как для учеников, так и для взрослых.

Не могу не согласиться с мнением автора, потому что учитель помогает нам вырасти хорошим, нравственным человеком. В своей жизни я познакомилась со множеством учителем, но огромное влияние на меня оказала учительница биологии в моей школе. Она привила у меня любовь к ее предмету, дала множество советов, которые обязательно пригодятся в будущем, раскрыла мо таланты. Я очень благодарна ей за это.

Таким образов, можно сделать вывод, что учитель занимает важное место в нашей жизни, мы должны уважать его и брать с него пример.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема поставлена так:

«Какую роль играет учитель в жизни общества?»

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Выводы звучат у вас неинтересно, трафаретно. Сделайте акцент на том, каким вы увидели Алексея Федоровича. Кстати, просто Алексей писать нельзя. Надо увидеть в нем человека, дать ему оценку. Но не делайте выводов о том, что его уважают за то, что он служит в образовании, нужен обществу. Вид смысловой связи определен верно, но сделан только скучный вывод о значимости учителя в обществе.

К3. – 1(из 1). Позиция автора тоже звучит общими фразами.

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1. Логически не связаны части предложения: «…даже своим внешним видом, ведь "первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю".

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Обособление вводного слова: «Таким образом Абрамов показываем нам». Правильно: «Таким образом, Абрамов показываем нам…».

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неправильное построение фразы: «уделяет свое внимание на то». Правильно: «обращает свое внимание на то…» или « уделяет свое внимание тому…»

2. Неправильное построение фразы: «На данном примере Абрамов доказывает». Правильно: « … Данным примером автор доказывает…»

3. Нарушение норм управления: «познакомилась со множеством учителем». Правильно: «познакомилась со множеством учителей».

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Повтор: «общество» . В трех предложениях подряд

2. 3. Повтор одних и тех же мыслей :

1. «большую роль в их жизни» и «важное место в нашей жизни».

2.«служит примером», «брать с него пример»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Правильно поставлена проблема, Наверное, то, что вы в ней подчеркнули роль учителя в обществе, дало вам ограничение в рассуждениях. Но ведь автор показывает уникального человека, сыгравшего большую роль среди учеников и жителей селения. Вот эту уникальность и надо было показать. А вы просто крутили «большую роль учителя» независимо от личности человека. Поэтому столько повторов одних и тех же фраз и мыслей. Всегда при чтении текста обращайте внимание на то, как автор относится к герою, что хочет нам рассказать о нем. Это надо уметь передавать, а потом делать выводы. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском