Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше» по ексту В. А. Пьецуха (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему человек читает книги? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте В. А. Пьецуха, российского писателя.

Автор рассуждает о том, что же заставляет людей, будучи постоянно занятыми, находить время для чтения и приходит к выводу: «Раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе».

С помощью этого примера В. А. Пьецух обращает внимание читателя на то, что литература – кладезь накопленных предыдущими поколениями знаний об обществе, человеке и жизни, которые удовлетворяют потребности людей в познании и расширяют границы их сознания.

Однако не только стремление к изучению нового побуждает человека к чтению. Автор пишет: «люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты». Так, В. А. Пьецух заставляет задуматься о том, что книги дают человеку духовную пищу, позволяют ему извлечь важные мысли и идеи, формирующие его взгляд на мир и своё место в нем, а также обратиться к опыту прошлого для того, чтобы лучше ориентироваться в настоящем.

Примеры, дополняя друг друга, позволяют осознать важность чтения и роль книг в жизни человечества, а также помогают найти ответ на поставленный вопрос.

В. А. Пьецух считает, что человек читает книги, на протяжении веков тянется к ним, потому что видит в ней источник знаний, света и духовного возрождения, а также способ общения с самыми светлыми умами. Я согласна с мнением автора. Действительно, именно в книгах человек может найти необходимую ему информацию, с их помощью научиться новому и ощутить ранее не знакомые ему эмоции; они являются средством передачи ценнейшего опыта предыдущих поколений, который накапливался по крупицам благодаря деятельности ученых, философов, и историков и который стал основой развития общества.

В заключение хочется сказать, что человек не сможет стать нормальным членом общества, если не будет приобщаться к культуре и развивать себя. А для этого необходимо читать, обогащая тем самым свой духовный мир. ( 327 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему человек читает книги?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность в знаниях и общении с великими умами). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «человек читает книги, на протяжении веков тянется» - разве может человек на протяжении веков тянуться к книгам, если живёт всего лишь один век?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «ранее не знакомые ему эмоции» - незнакомые.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «рассуждает о том, что же заставляет людей, будучи постоянно занятыми, находить время для чтения и приходит» - запятая после «чтения».

2) «деятельности ученых, философов, и историков» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «потребности людей в познании» - потребность.

2) «Автор пишет: «люди» - Люди (заглавная буква).

3) «читает книги, на протяжении веков тянется к ним, потому что видит в ней» - в них (книги – множественное число).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «к опыту прошлого» - прошлого кого или чего?

2) «ответ на поставленный вопрос» - на поставленный в начале сочинения вопрос.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Допущены ошибки в правописании. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.