Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема веры в людей по тексту А. П. Чехова «— Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Важна ли вера в людей? Над данной проблемой размышляет А. П. Чехов — автор предложенном для анализа текста.

Отвечая на этот вопрос, писатель приводит легенду о докторе. Из предложений 15-21 мы узнаём, что главный герой оказывается очень благородным, отзывчивым, щедрым человеком. Но однажды его находят мёртвым в овраге. Даже следователи говорят, что такого хорошего доктора никто не мог убить и это лишь стечение обстоятельств.

Найдя подозреваемого, они обнаружили улики, доказывающие его причастность к убийству, — и даже на этот счёт у жителей сохранялись сомнения в точности находок.

Данным примером автор хочет сказать, что вера в людей в некоторой степени даже может определять правосудие, то есть помогает решать проблемы, делать всех сплочёнными.

Стоит также обратить внимание на предложения 40-47, в которых судья выносит приговор обвиняемому, но, недосказав, тут же оправдывает его. «Нет!.. подсудимый не виноват... Человек не способен пасть так низко!» — говорит судья, в ответ на что его все поддерживают. «Убийцу отпустили».

Читатель понимает, что вера представляется в разумах людей неким сильным чувством, говорящим о признании всех поступков человека, а также об установлении взаимных связей между членами общества.

Так, мы можем чётко увидеть, что второй пример подтверждает мысль о том, что вера сплочает людей, а первый — вера помогает решить серьёзные проблемы, требующие внимания многих. Это мы и находим в легенде о докторе: когда он умирает, жители перестают получать медицинскую помощь, что касается не кого-то одного, а непосредственно всех.

Позиция автора ясна. А. П. Чехов считает: вера носит «благотворное влияние» на человека, «она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. Каждого!».

Я могу согласиться с мнением писателя, однако хочу добавить к его мысли следующее: важно верить, но нельзя быть доверчивым. Действительно, если человек именно «обманывается» другими, то это точно не является хорошим качеством.

Так, я приведу в пример историю моего друга. Однажды он, гуляя по парку, увидел мужчину, лежавшего на обочине с видом, что у него болит нога. Друг подошёл к нему, а тот попросил проводить его до дома через дорогу. Дойдя до дома, они остановились, тот поблагодарил, попрощался, и только через минуту друг заметил, что в кармане пропала тысяча рублей — понятно из-за кого, но вора уже и не было на месте. Получается, что нельзя верить людям и помогать им? Конечно, нет. Им стоит делать добро, но ни в коем случае не давать обманывать себя.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом А. П. Чехова, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важно верить, но не быть доверчивым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Важна ли вера в людей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (смерть доктора и оправдание убийцы). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «представляется в разумах людей неким сильным чувством, говорящим о признании всех поступков человека» - о каком признании поступков человека? Не совсем понятно, что имеется в виду.

2) «когда он умирает, жители перестают получать медицинскую помощь, что касается не кого-то одного, а непосредственно всех» - а как к этому относится факт наличия или отсутствия веры?

3) «важно верить, но не быть доверчивым» - разве вера не предполагает доверие?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «понятно из-за кого» - запятая после «понятно».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «автор предложенном для анализа текста» - предложенного.

2) «Данным примером автор хочет сказать, что вера в людей в некоторой степени даже может определять правосудие, то есть помогает решать проблемы, делать всех сплочёнными» - то есть она помогает. Либо: то есть помогать.

3) «носит «благотворное влияние» на человека» - несёт.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «даже на этот счёт у жителей сохранялись сомнения в точности находок. Данным примером автор хочет сказать, что вера в людей в некоторой степени даже может» - повтор: даже.

2) «а первый — вера помогает» - а первый подчёркивает: вера помогает.

3) «на обочине с видом, что у него болит нога» - выражая всем своим видом, что у него болит нога.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском