Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Конфликт поколений в произведениях «Отцы и дети» и «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

В романа Тургенева «Отцы и дети» и пьесы Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт поколений. В произведениях сталкиваются представители разных сословий возрастов и идей. Представитель старого поколения в «Отцах и детях» — Павел Кирсанов — дворянин, поддерживает строгую политику старых авторитетов и патриархата. Всегда «изящный и породистый», идеально выглядит. Консервативен и в штыки воспринимает все новое. Ему противостоит молодой студент Евгений Базаров, нигилист, прославляющий науку, и не признающий чинопочитание.

В грибоедовском произведении главный герой Чацкий, представляющий идеи нового поколения, противостоит целой толпе «века минувшего». Фамусов считал его опасным для общества, хотя опасность представлял именно он со своими моральными застоями, не имевшими никаких шансов на развитие.

Александр Грибоедов через монологи Чацкого раскрывает пороки фамусовского общества. Стоит отметить, что Чацкий одинок в противостоянии, так же, как и Базаров, чьи идеи не прижились в либеральном обществе. Он считал, что нужно отменить крепостное право, что главным показателем достоинства человека является ум и интеллигентность, что главная цель человека в служении Отечеству.

Кирсанов прославляет ценности русского народа: религию, культуру. Базаров же говорит, что русский народ не понимает собственных интересов, и что нигилизм — проявление русского характера, так как народ по духу революционен.

Не случайно произошла дуэль — конфликт должен быть решиться, ведь они оба гордые личности. Дуэль изображена сатирически и исходом конфликта становится смерть обоих героев: Базаров — физически, Кирсанов — духовно. Появление в жизни дворянина «волосатого» студента изменило некоторые взгляды и мнения: Кирсанов благословляет брак брата и служанки Фенечки.

Тургенев «убивает» Евгения Базарова по причине его непризнания человеческих чувств и эмоций. Он считал природу не храмом, а мастерской, а такое чувство как любовь не признавал вовсе.

В пьесе в финале Чацкий покидает Москву непобежденным, после того, как его объявляют сумасшедшим. Возмутитель спокойствия изгнан фамусовским обществом.

В произведениях сталкиваются два века: «век минувший» и «век нынешний». Хотя минувшее время продолжает порождать себе подобных, перемены настают и движется прогресс.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.