Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли оценить настоящее искусство? Вариант 2«Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Можно ли оценить настоящее искусство? Именно этим вопросом задается Евгений Валерьевич Гришковец в своем тексте.

Писатель критикует культуру оценивания искусства, ведь "установление цены - это отчасти замена пониманию". То есть человек, вместо того чтобы прочувствовать, проанализировать произведение, дает ему оценку, ограничивая все закладываемые автором образы и смыслы, особенности его стиля простыми "хорошо" или "плохо". Такое восприятие сужает широту мышления, отучает личность от размышлений. Но истинные шедевры нельзя так просто употребить и оценить, в отличие от "ремесленных изделий", которые как раз и создаются для таких целей. Об этом же и пишет Гришковец: "Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым "свободного" времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится". Эти примеры показывают, как общество в попытке быстрой оценки произведения пропускает настоящие шедевры, восхваляя "пустышки".

Позиция автора заключается в том, что настоящее искусство не поддается оценке.

Оно "иррационально" и "совершенно бесполезно".

Я согласен с автором, ведь только такие произведения могут "дотронуться" до души читателя, зрителя или слушателя. Их не всегда можно понять до конца, но лишь настоящий мастер может передать сомненья и тревоги, любовь и ненависть, слезы радости и отчаяния.

В заключение хочу сказать, что нам стоит прислушаться к автору и перестать давать оценки искусству.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Можно ли оценить настоящее искусство?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (шедевр и ремесленное изделие). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

«Эти примеры показывают» - как примеры соотносятся друг с другом (дополняют/противопоставлены).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Я согласен с автором, ведь только такие произведения могут "дотронуться" до души читателя» - какие «такие»? Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

B]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «задается Евгений Валерьевич Гришковец в своем тексте» - лишнее: своём.

2) «простыми "хорошо" или "плохо". Такое восприятие сужает широту мышления, отучает личность от размышлений. Но истинные шедевры нельзя так просто» - повтор: просто.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Но не выявляет, как примеры соотносятся друг с другом. Из сильных сторон хочется отметить качество речи и уровень грамотности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.