Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема критериев при выборе профессии, жизненного пути в тексте Е. В. Гришковца «Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил…» 29 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

Что помогает молодому человеку правильно выбрать жизненный путь? Именно этот вопрос является главным в тексте Евгения Валерьевича Гришковца.

Размышляя над проблемой выбора профессии, автор-повествователь обращается к анализу собственного жизненного опыта. Во-первых, он рассказывает о том, какие специальности не захотел выбрать, хотя рассматривал их как возможные. Будучи школьником, пытался определить своё отношение к профессиям близких людей, родственников: бабушки и дедушки по отцу, которые были биологами, и родителей, которые были преподавателями точных наук в университете.

Но «в школе сразу стало ясно, что его «к точным наукам не тянет». А посещение биофака помогло молодому человеку выяснить, что биология ему не подходит, так как среди ученых он «не увидел ни одного романтика» и ещё потому, что «лягушек всё-таки очень жалко». Таким образом, индивидуальные способности, предпочтения и даже представления о гуманности помогают юноше определиться в вопросе о выборе той или иной специальности.

Во-вторых, повествователь вспоминает главный критерий, способствовавший его определению в сфере будущей деятельности. На юношу огромное влияние оказала личность человека, которого он встретил при посещении филологического факультета. Преподаватель Михаил Николаевич Дарвин покорил его прекрасным чувством юмора, увлечённостью книгами и умением заинтересовать слушателей рассказом о будущей учёбе: «Мы будем с вами… профессиональными читателями. А ещё мы будем обсуждать прочитанное». Преданность делу, которое ему всё больше нравилось, чем больше он им занимался, поразила юношу в Дарвине, и именно поэтому молодой человек пошёл учиться на филфак.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают глубже понять проблему выбора жизненного пути. Проиллюстрированы конкретные критерии, влияющие на профессиональное самоопределение молодого человека. Важным является порядок их расположения. Чтобы окончательно на чём-то остановиться, нужно рассмотреть и проанализировать как можно больше критериев.

Автору удаётся убедительно доказать мысль о том, что при выборе будущей профессии молодой человек должен проанализировать качества собственной личности, свои романтические представления о профессии, способности, нужные в той или иной сфере деятельности, учесть бытовые соображения. Выбор может определить и личность интересного человека, настоящего профессионала.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, на выбор будущей профессии может повлиять многое: и собственные склонности, и романтические мечты, и пример родителей, учителей, и неожиданная встреча, и тестирование, учитывающее особенности личности юноши или девушки. Например, для героя повести Александра Грина «Алые паруса» интерес к морской профессии возник, когда Грэй увидел картину с изображением морского пейзажа. А у Сани Григорьева из романа Вениамина Каверина «Два капитана» мечта стать лётчиком появилась в раннем детстве, когда он наблюдал за серебристым самолётом в небе. А потом его поддерживали окружающие, например учитель географии Кораблёв. Но главное на пути к профессии — самостоятельность выбора.

Таким образом, определить собственный жизненный путь, сферу профессиональной деятельности совсем непросто. Но молодые люди должны помнить, что их будущая работа должна приносить удовольствие и удовлетворение им самим и пользу обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.