Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8) Каково отношение автора к персонажам, фигурирующим в приведённой сцене «Недоросля»? 9) В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с фонвизинским (ЕГЭ по литературе)

8)

Д. И. Фонвизин относится по-разному к персонажам, фигурирующим в этой сцене.

Автор явно симпатизирует Правдину, так как его словами Фонвизин выражает свое отношение к крепостному праву в России. Такая фамилия дана герою не случайно. Именно Правдин говорит простую истину: «тиранствовать никто не волен». Также герой имеет хорошее образование, живет по закону, борется за правду.

Госпожа Простакова и ее брат Тарас Скотинин вызывают у автора неприязнь за их жестокое отношение к крепостным крестьянам, невежество и глупость. Они уверены в своей правоте, так как думают, что указ «О вольности дворянства» означает полную свободу действий во всем.

Брат и сестра не понимают, за что их отчитывает Правдин, они задаются вопросом: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». Кроме того, Простакова решает женить своего сына на Софье против её воли, чтобы завладеть наследством девушки. Элементарные моральные ценности не знакомы этим людям.

9) В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с фонвизинским «Недорослем»?

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» строится на противопоставлении старого и нового поколений. Павел Петрович Кирсанов – аристократ, Евгений Базаров – нигилист.

Между героями состоялся диалог, в ходе которого выяснилось, что Базаров отвергает все, что так свято хранит Павел Петрович: аристократию, принципы, вечные ценности, патриархальный уклад русского народа. Кроме того, Евгений Базаров относит себя к нигилистам. Молодой человек критикует аристократию: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны!» Кирсанов в свою очередь отвечает: «Я не понимаю, как можно не признавать принсипов, правил!». Евгений Базаров отрицает и старое, и новое искусство, говоря, что «Рафаэль гроша медного не стоит». Как и в «Недоросле», старшее поколение стремится стать наставником для нового, чему-то научить его и предостеречь. Например, Аркадий Кирсанов и Никилай Петрович, Софья и Стародум.

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» происходит противостояние между Чацким и «фамусовским обществом». Чацкий – представитель нового поколения. Он имеет хорошее образование, презирает невежество и чинопочитание, говоря, что «прислуживаться ему тошно», осуждает «минувший век». Чацкий приезжает спустя 3 года в Москву к Фамусовым и сталкивается буквально со всем, что он так ненавидит в людях. Он замечает, что за годы его отсутствия ничего не изменилось: « Дома новы, но предрассудки стары». Фамусов против получения знаний: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений». Фамусов любит подхалимов, любитель прислуживать: «Когда же надо подслужиться, и он сгибался в перегиб» Чацкий не может находиться в таком обществе и уезжает. «Недоросль» и «Горе от ума» схожи тем, что в обоих произведениях демонстрируется противостояние старого и нового уклада жизни. Например, Чацкий и Фамусов, Правдин и Простакова.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском