Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема материнской помощи в трудные времена по тексту А. Г. Алексина «Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте А. Г. Алексин размышляет о материнской помощи в трудные времена.

Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на то, как стала вести себя мать главного героя вскоре, после начала войны. «Главное, надо быть вместе», — сказала она, опасаясь скорой разлуки с сыном. Решив провести время с любимым ребёнком, героиня повела мальчика на комедию, чтобы развеселить его.

Вой сирен и удары снарядов действовали угнетающе, но даже в такой тяжелой обстановке, как военное время, мама героя не позволяла ему падать духом. Не случайно автор приводит именно это воспоминание: читатель понимает, что поддержка матери проявляется в желании проводить как можно больше времени рядом со своим ребёнком. Более того, описывая поход в кинотеатр, автор доносит до читателей следующую мысль: в трудные времена мамы не позволяют своим детям впадать в уныние, поддерживает их, и именно так проявляется её помощь.

Не может остаться мать в стороне и тогда, когда над её чадом нависает опасность. А. Г. Алексин подробно рассказывает о том, как женщина пыталась попасть в бомбоубежище, чтобы спрятать там сына. «Пустите… Вы обязаны…», «В мамином голосе была ненависть. И мольба…» — пишет драматург, чтобы передать, как важно было героине помочь мальчику. «Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой», — вспоминает рассказчик о том страшном дне, когда на город стали падать бомбы. Проанализировав этот эпизод из текста, мы осознаем: материнская помощь выражается в стремлении сохранить жизнь своего ребёнка. Если перед дочерью или сыном встает угроза, мама бросит все силы, станет применять любые средства, чтобы обезопасить детей.

Примеры, дополняя друг друга, показывают, каким образом мать оказывает поддержку в тяжёлой жизненной ситуации. Ради счастья своего ребёнка, она будет использовать самые разные средства: от моральной поддержки до более решительных мер.

Позиция автора очевидна: мама сделает всё возможное, пойдет на что угодно, лишь бы избавить свое дитя от страданий.

Нельзя не согласиться с писателем. Действительно, кто, как не матери всегда выручат и поддержат? Обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Мать Родиона Раскольникова, Пульхерия Александровна, вынуждена подрабатывать, потому что её пенсии едва ли хватает на жизнь. Однако, несмотря на такую тяжёлую ситуацию, она регулярно отправляет деньги сыну, чтобы тот мог учиться в университете. Поступок героини — пример истинной самоотверженности.

В заключение, хотелось бы добавить: мать готова даже пожертвовать своей жизнью, если это необходимо.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема материнской помощи в трудные времена» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поддержка и желание спрятать ребёнка в бомбоубежище). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Если перед дочерью или сыном встает угроза, мама бросит все силы, станет применять любые средства, чтобы обезопасить детей» - чтобы обезопасить любимого человека (единственное число, поскольку было «дочь или сын»).

2) «мать готова даже пожертвовать своей жизнью, если это необходимо» - пожертвовать ради чего? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Не случайно автор приводит» - неслучайно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «мать главного героя вскоре, после начала войны» - запятая не требуется.

2) «Ради счастья своего ребёнка, она будет использовать» - запятая не требуется.

3) «Действительно, кто, как не матери всегда выручат» - запятая после «матери».

4) «В заключение, хотелось бы добавить» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «в трудные времена мамы не позволяют своим детям впадать в уныние, поддерживает их, и именно так проявляется её помощь» - поддерживают… их помощь.

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «но даже в такой тяжелой обстановке, как военное время» - пропуск слова: как условия военного времени.

2) «приводит именно это воспоминание» - приводит в качестве примера.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает небольшие ошибки в речи и правописании. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.