Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В чём заключается роль учителя в жизни человека? По тексту Г. А. Горышина «Борис Борисович Стах создал в нашей школе — для старшеклассников — кружок любителей литературы…» (ЕГЭ по русскому)


22 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключается роль учителя в жизни человека? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте Глеба Александровича Горышина.

В размышлениях автора звучит мысль о том, что “в жизни каждого человека бывают учителя”. Однако и отношение к педагогам, и их предметам разное: не все вызывают чувство симпатии, а науки оказываются ненужными и забытыми. Этот пример свидетельствует о том, что некоторые преподаватели не влияют на судьбу человека, не играют важной роли.

Не только на это обращает внимание писатель. С другой стороны, преподаватели способны воспитать в своих учениках умных и нравственных людей, помочь вырасти духовно, развить чувство любви к своему Отечеству.

Так, рассказчик отводит почетное место Борису Борисовичу Стаху, учителю русского и литературы, уроки которого значительно повлияли на его “гражданское” взросление. Это убеждает читателя в том, что некоторые педагоги имеют большое значение в процессе становления личности: играют важную роль в её воспитании.

Оба примера, будучи противопоставлены друг другу, наводят на мысль о том, что не все преподаватели влияют на судьбу человека, однако среди них есть и такие, которые служат ориентиром для своих учеников.

По мнению Г. А. Горышина, хороший педагог много на что способен. Его роль может быть колоссальной. Поэтому автор гордится такими учителями, как Борис Борисович Стах, и не стесняется говорить им слова благодарности.

Я согласна с позицией писателя. Действительно, хочется сказать от всей души спасибо преподавателям, которые подают хороший пример своим ученикам, воодушевляют пробовать что-то новое и стремиться совершенствоваться. Например, я никогда не забуду свою учительницу русского и литературы, Светлану Михайловну. Несомненно, что моя любовь к чтению — это её заслуга.

В заключение хочется подчеркнуть, что влияние педагогов и их вклад в жизнь человека разные. Кто-то не играет важной роли и поэтому с годами уходит из памяти. Другие же, вкладывая частичку себя, воспитывая достойного человека, имеют большое значение и никогда не будут забыты.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается роль учителя в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отсутствие и наличие влияния). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Однако и отношение к педагогам, и их предметам разное» - разное отношение у кого?

2) «науки оказываются ненужными и забытыми» - пропуск слов: науки по истечении времени оказываются.

3) «в своих учениках умных и нравственных людей, помочь вырасти духовно, развить чувство любви к своему» - повтор: свой.

4) «своему Отечеству» - лишнее: своему.

5) «которые служат ориентиром» - корректнее: которые становятся ориентиром.

6) «Его роль может быть колоссальной» - его роль в чём?

7) «хочется сказать от всей души спасибо» - корректнее: хочется от всей души поблагодарить. Либо «спасибо» ставится в кавычки (но тогда будет выглядеть двусмысленно…).

8) «Несомненно, что моя любовь» - лишнее: что. Либо: нет сомнений, что.

9) «имеют большое значение» - большое значение в чём?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение