Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема равнодушия по О. А. Савельевой «— Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь...» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Как часто мы встречаем равнодушие в своей жизни? Таким вопросом задаётся автор текста О. А. Савельева. В своём произведении общественный деятель раскрывает проблему равнодушия.

На примере главной героини, которая хотела забрать домой котёнка Блэка, показывает неравнодушие. Она не оставила его мерзнуть на морозе и забрала его к себе. Девочка не смогла остаться равнодушной к котёнку, который, возможно, замёрз бы на улице, не забери она его.

Также проблему равнодушия автор раскрывает на примере бабушки и дедушки девочки, которые изначально не согласились взять котёнка.

Они до последнего не хотели забирать котёнка и, лишь спустя множество уговоров девочки, согласились его забрать. Главная героиня не оставила котёнка и спасла его своим упорством, несмотря на родственников.

Оба этих примера, противопоставляя друг другу, подводят к мысли о том, что равнодушие, хоть это и бездействие, способно причинить вред окружающим.

Размышляя над проблемой, автор приходит к мысли о том, что безразличие к кому или чему-либо может плохо сказаться как на человеке, так и на то или кого ему безразлично, хотя этого можно избежать без особых проблем, даже не затрачивая много сил.

Нельзя не согласиться с мнением автора, я считаю, что равнодушие очень большая проблема в обществе. Если бы люди не были так равнодушны друг к другу, то можно было избежать множества проблем. Так, например, в произведении В. Г. Короленко «Дети подземелья» главный герой остался сам на себя после смерти родителей. Всем жителям города не было никакого дела до него. Ему приходилось даже воровать, чтобы выжить.

Таким образом, равнодушие — очень серьёзная проблема. Оно убивает всё самое лучшее в человеческой душе. Поэтому людям стоит перестать быть равнодушными хотя бы к своему окружению и стать немного лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, примеры не засчитываются, т.к. нет никакого анализа. Вместо анализа переформулирование первого предложения. Указана, не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована, но не точно. Как именно может сказаться равнодушие на человеке? Нужен ответ на этот вопрос.

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Мнение экзаменуемого сформулировано, прокомментировано.

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное: абзацы 2, 3 и 4 я бы соединила. Во введении отсутствует объяснение актуальности темы, понимания темы.

Работа характеризуется смысловой цельностью.

Логические ошибки отсутствуют.

1 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

я считаю, что равнодушие очень большая проблема в обществе.
– нужно поставить тире между подлежащим «равнодушие» и сказуемым «проблема».

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Главная героиня не оставила котёнка и спасла его своим упорством, несмотря на родственников.
– несмотря на просьбы родственников; несмотря на протесты родственников.

Оба этих примера, противопоставляя друг другу, подводят к мысли о том, что равнодушие, хоть это и бездействие, способно причинить вред окружающим.
– неверно использован деепричастный оборот. «Оба примера, противопоставленных друг другу…»

Размышляя над проблемой, автор приходит к мысли о том, что безразличие к кому или чему-либо может плохо сказаться как на человеке, так и на то или кого ему безразлично, хотя этого можно избежать без особых проблем, даже не затрачивая много сил.
– 1) так и на том, на кого равнодушие распространяется. 2) Последнюю часть предложения я не смогла понять, изменить. Здесь будто бы противопоставляется тема о равнодушии и «без особых проблем, не затрачивая много сил» - то есть ученик пишет о том, что равнодушие – это плохо, а сам сразу оговаривается об этом. Непонятная формулировка предложения.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

Так, например, в произведении В. Г. Короленко «Дети подземелья» главный герой остался сам на себя после смерти родителей. Всем жителям города не было никакого дела до него. Ему приходилось даже воровать, чтобы выжить.
– главный герой потерял мать, но у него остался отец и сестра. Он один раз своровал еду для своим нищих друзей. Но он не опустился до нищенства, попрошайничества, воровства.

0/1

Заключение

Сочинение написано на 14 баллов. Ученик умеет верно формулировать проблему, доказывать свою мысль. Нужно научиться анализировать примеры, анализировать – это объяснять, почему выбрали именно эти предложения для раскрытия своей мысли. Не считается анализом три переформулированных предложения, в которых мысль одна и та же.

Грубая ошибка в фактах. Если произведение не читали или слышали о нём, то лучше не приводить его в пример. Можно привести пример из жизни, а можно и порассуждать о равнодушии.

Речевые ошибки достаточно серьёзны, потому что они мешают пониманию мысли.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.