Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какую память оставляет учитель в душе учеников? По тексту Н. В. Горланова «В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь» (ЕГЭ по русскому)


На это указывают пропитанные любовью письма, приведённые в повести М. Голубицкой. Н. В. Горланова подводит нас к мысли, что главная цель Елены Николаевны — щедро и искренне дарить свои знания, любовь, душу другим.

Что же следует из такого отношения учителя к ученикам? Ответ мы находим далее: благодарные воспитанники, «когда Елена Николаевна оказывается за границей, где страдает от ностальгии, одиночества и болезней», отвечают взаимностью любимому педагогу: они навещают её, пишут письма, помогают. Даже после смерти учительницы ученики не забывают об ней. Елена Николаевна продолжает жить в их добрых сердцах. Читатели понимают, что воспитанники помнят уроки учительницы, «её мысли, её доброту и широту её взглядов».

Данные примеры связаны причинно-следственными отношениями. Они показывают, что благодаря таким качествам учителя, как искренность, острый ум и честность, ученики помнят о нём, доверяют ему, а потом и сверяют по нему свою жизнь.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что педагог, который отдаёт воспитанникам все свои душевные силы, вызывает чувство благодарности, любви и уважения.

Я согласна с мнением автора и считаю, что учитель влияет на дальнейшую жизнь учеников своими нравственными уроками, оставляет добрую память в сердце каждого.

Подтверждением моей точки зрения может служить рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик живёт бедно, голодает, поэтому учительница старается всеми способами помочь ему, поддержать, направить на правильный путь. Она занимается с героем дополнительно и, понимая, что он не примет от неё деньги, если она даст их прямо, уговаривает его играть с ней «в пристенок», специально проигрывая. Когда директор узнает об этих «азартных играх» с учеником, он вынуждает Лидию Михайловну уволиться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение