Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема смены поколений и становление современного общества в пьесе Островского «Гроза» (Островский А. Н.)


В пьесе Островского «Гроза, на примере небольшого городка Калинова, описывается становление нового современного общества. Главные герои представляют два разных поколения – молодое и старое. В лице молодого поколения выступают: Тихон Кабанов, Иван Кудряш, Варвара, Борис Григорьевич и Катерина. Каждый из них по-разному пытается сопротивляться старым, жестоким нравам. Кто-то сразу открыто переходит на сторону формировавшегося нового общества, кто-то не может определиться с выбором.


Тем не менее, эти люди понимали, что мир меняется, и что это не остановить. Эта неизбежность конца старой эпохи пугала народ.

Особенно сильное волнение испытывало старшее поколение, в лице которого выступают Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьева Кабанава. Они символизируют уходящий век. Всю жизнь эти люди придерживались определённых нравов, строгих правил и обычаев, и теперь стараются привить их своим детям, племянникам. Эти правила и обычаи позволяют властвовать над молодыми, что и было нужно Кабановой и Дикому. Они не желают верить в грядущие перемены, а потому продолжают тиранизировать молодёжь. Боязнь быть свергнутыми с «престола», побуждает их ещё строже относиться к молодому поколению. На мой взгляд, Кабанова и Дикой и были виновными в сложившихся жестоких нравах.

Марфа Игнатьевна женщина с сильным характером. Она соблюдает уже изжившие себя порядки и обычаи, основанные на самодурстве и домострое. Самоуправство Кабановой ограничено рамками семьи, которую она нещадно тиранит. Марфа Игнатьевна видит, что молодые не желают постоянно находиться под её гнётом, а хотят свободы и самостоятельности. Всё существо Кабановой показано в одной её фразе: «Куда воля-то ведёт!»

Что касается Дикого, нужно сказать, что он во многом похож с Кабановой. Это человек с богатым материальным, но нищим духовным миром. Такой же самодур, старающийся обругать человека при любом удобном случае, тиранизирующий своего племянника, который должен терпеть его, если хочет получить наследство. Дикой так же, как и Кабанова, является виновником жестоких нравов. Он такой же невежа, живущий старыми порядками. Дикой и Кабаниха делят людей на нищих и богатых, знатных и неродовитых. Но самое страшное то, что они являются «значительными» лицами в Калинове, и от этого их предрассудки и самодурство приобретают ещё более значимый характер.

Автор на примере Кабановой и Дикого, показывает то, как противилось старшее поколение, грядущим переменам и то, как уже цветущая молодёжь желала вырваться на свободу, обрести право голоса и выбора. Всем известно, что на смену чему-то изжившему себя приходит нечто новое, неизведанное и порой пугающее, но неизменно нужное и важное для процветания как отдельного общества, так и всего человечества…

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:04:11
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение