Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В чём проявляется нехватка любви к детям? По тексту А. А. Лиханова «То, чего нам так не хватает…» (ЕГЭ по русскому)


18 из 25
Оценка эксперта внизу

Альберт Анатольевич Лиханов, детский и юношеский писатель, рассказывает об отношениях к детям. Так в чем же проявляется нехватка любви к ребёнку? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, насколько важно близким людям и наставникам учить и поддерживать детей, повествует: "Не хватает самоотверженности родительской, педагогической".

Так, Лиханов говорит о том, что зачастую близкое окружение "маленького человека" не принимает участие в его воспитании, не наделяет опытом.

Кроме того, писатель считает, что искренние и тёплые отношения между родителями и их ребёнком постепенно исчезают, так как "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу". Так, Альберт Анатольевич повествует о том, что многие люди относятся к детям как к неживому объекту, забывая, что они так же, как и все остальные, нуждаются в поддержке и тёплых чувствах.

Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга, помогают ответить на поставленный автором вопрос.

Лиханов считает, что нехватка любви к ребёнку проявляется в отсутствии воспитания, в грубом, пренебрежительном отношении людей к нему.

Я согласна с позицией автора, ведь, действительно, с самого детства человек нуждается в поддержке и в любви, которые помогают ему становится личностью и преодолевать трудности.

Для аргументации своей позиции приведу пример из литературы. В рассказе Рэя Брэдбери "Вельд" супруги Хедли совершенно не уделяли времени воспитанию своих детей, предоставив эту возможность "умной комнате". Со временем ребята стали менее общительны и скрытны. В итоге, пытаясь помочь детям, родители оказались запертыми ими в детской комнате, которая убила их. Так, мы видим, что нехватка любви к ребёнку проявляется в отсутствии его воспитания и приводит к негативным последствиям.

В заключение хотелось бы сказать, что становление человека как личности начинается с детства. Важно в этот период быть рядом с ним, проявлять любовь, учить и поддерживать его.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте. Ваше сочинение отличается относительной стройностью, но чувствуется, что в структуре вы еще "плаваете", почему сбиваетесь на логике. Моя рекомендация вам: не отступайте от проблемного вопроса - идите вслед за проблемой в каждом выводе, и не потеряете логики. Над речевыми ошибками тоже еще есть время поработать.

I Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста - 1 балл

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста - 6 баллов

Приведено 2 примера-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К 3 Отражение позиции автора исходного текста - 1 балл

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

К 4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. - 1 балл

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 0 баллов

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки:

Альберт Анатольевич Лиханов, детский и юношеский писатель, рассказывает об отношениях к детям. Так в чем же проявляется нехватка любви к ребёнку? - нет перехода к проблемному вопросу между предложениями, к тому же вы начинаете формулировку проблемы со слов так в чем же, а значит конкретизируете предыдущую мысль, которой нет. Первое предложение оказывается ненужным, лучше его убрать совсем: двух предложений для вступления и формулировки проблемы достаточно.

Так в чем же проявляется нехватка любви к ребёнку? ... чтобы показать, насколько важно близким людям и наставникам учить и поддерживать детей - почему проблема не соотносится с ее решением? Здесь нужно прописать ту же проблему другими словами, а не ставить новые вопросы.

Во втором аргументе у вас перепутаны местами пример и мысль. Д.б.: Кроме того, писатель повествует о том, что искренние и тёплые отношения между родителями и их ребёнком постепенно исчезают, так как "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу". Так, Альберт Анатольевич считает, что многие люди относятся к детям как к неживому объекту, забывая, что они так же, как и все остальные, нуждаются в поддержке и тёплых чувствах.

Позиция автора представляет собой одно предложение, что не может составлять абзац. Лучше в таких случаях написать еще одно предложение об эмоциональном отношении автора к проблеме. Например: Лиханов с негодованием относится к родителям, которые забыли, что они самые близкие люди ребенку.

В выводе должен быть ответ на проблемный вопрос, но у вас его нет - только пространные размышления около темы.

К 6 Точность и выразительность речи - 1 балл

клише: эти два примера, дополняющие друг друга, помогают ответить на поставленный автором вопрос.

приводит к негативным последствиям - неточная формулировка мысли, лучше сказать к трагедии

клише: В заключение хотелось бы сказать, что

III Грамотность

К 7 Соблюдение орфографических норм - 3 балла

К 8 Соблюдение пунктуационных норм - 2 балла

относятся к детям как к неживому объекту

К 9 Соблюдение грамматических норм - 1 балл

не принимает участие - при глаголе с частицей НЕ существительное нужно ставить в родит. падеж: не принимает участия

К10 Соблюдение речевых норм - 0 баллов

повествует: "Не хватает - повествует о чем?

Не хватает самоотверженности - не хватает кому?

не наделяет опытом - речевая недостаточность: не наделяет кого?

не наделяет опытом - речевая несочетаемость: опытом нельзя наделить, его можно получить самому. В вашем случае лучше написать не помогает приобрести опыт

в грубом, пренебрежительном отношении людей к нему. - к воспитанию? В случаях, когда местоимение может заменить два слова, лучше вместо него использовать синоним: к малышу, чаду

проявлять любовь - к кому? к нему

К11 Соблюдение этических норм - 1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 балл


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение