Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что переступает человек, совершающий преступление аргумент Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек признает нравственный закон, опирающийся на совесть. Именно совесть управляет внутренней невидимой жизнью человека, она определяет добро и зло, правду и ложь, прекрасное и ужасное. Многие называют совесть лучом, показывающий границу, к которой подходить человеку опасно. Совесть — это соединение ума и сердца, она оберегает человека от духовной гибели, спасает человека, стоящего над пропастью. Человек, совершающий убийство, переступает нравственный закон, убивает совесть, свою душу, и впереди его ждёт тупик, моральная и человеческая деградация

В романе Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» перед нами предстаёт трагедия молодого человека, котором овладела наполеоновская идея, толкающая его на убийство. Родион Раскольников позволил чудовищной идеи вырасти, окрепнуть. Разум, заражённый наполеонизмом, оправдал все совершённые и ещё не совершенные преступления, но совесть мучает, терзает героя, заставляет страдать и этим прокладывает путь к спасению. Раскольников — пленник идеи, но это не оправдывает преступление, совершённое им. «Я себя убил, а не старушонку» — говорит герой. он убил в себе человеческое, поэтому он отдаляется от людей, всё вызывает у него раздражение, гнев, злость. Он ищет оправдание, успокоение, собеседника понимающего его. Раскольников нуждается в Соне, так как он и она для общества преступники. Но Соня переступила через себя во имя любви к другим, Раскольников убил другого человека, чтобы доказать себе собственную избранность. Соней движет любовь, Родиона направляет эгоизм. Но совесть кричит, она ещё жива и делает суд над Раскольниковым. На каторге под подушкой у него лежит Евангелие. Ф. Достоевский даёт надежду на спасение, на воскрешение героя, которое возможно только через покаяние, отказом от мертвой идеи. Совершив убийство, Раскольников расколол себя, но страдающая совесть может соединить сердце и ум.

Если героя Достоевского мучает совесть, то у героини Н. Лескова в повести «Леди Макбет Мценского уезда» совесть убита, спасение невозможно. Катерина Львовна погибает и физически, и духовно — это двойная смерь. Любовь к Сергею поглотила её полностью. Вся страсть, решительность, вся сила были направлены к Серёженьке. Страх потерять его позволил переступить все нравственные, общественные преграды. Совесть в образе кота напомнила о себе, предупреждала о неминуемой катастрофе. Но скоро совесть замолчала, так как Катерина Львовна заглушила её. Молодая женщина не любила и не жалела никого: ни больного мальчика, ни родившегося ребёнка, ни себя. Весь мир сконцентрировался на Сергее. Его предательство привело героиню к самоубийству и убийству соперницы. На пароме перед двойным убийством Катерина Львовна старается вспомнить молитву, но слова не приходят, они забыты, стёрты. Молитва, как разговор с Богом, невозможна, так как духовность уничтожена. Вместо спасительных слов героиня слышит мертвую тишину, а в волнах видит лица, убитые ею. Совершив убийство, Катерина Львовна переступила через истинную божественную любовь, через себя, это и погрузило её в тёмный омут.

В заключение хочу сказать, что совесть — это единственный суд в человеке, чей приговор не поддаётся обжалованию. Внутренний нравственный закон, называемый совестью, не должен переступать ни один человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.