|
Конфликты в маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» (ОГЭ по русскому)Для обоснования конфликтов в маленькой трагедии "Моцарт и Сальери" Пушкин взял пусть и реальных персонажей, наделив их несколько другими характерами. Всё же Моцарт пусть и любил развлечения, но был также очень работоспособным человеком. В трагедии Пушкин демонстрирует один человеческий порок - чувство зависти, и весьма обоснованное. “А ныне — сам скажу — я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую. ” Человек который не имея особых музыкальных врождённых способностей всю жизнь отдал музыке, терпя лишения и не отходя от своего пути: “Родился я с любовию к искусству; Ребенком будучи, когда высоко Звучал орган в старинной церкви нашей, Я слушал и заслушивался — слезы Невольные и сладкие текли. Отверг я рано праздные забавы; Науки, чуждые музыке, были Постылы мне; упрямо и надменно От них отрекся я и предался Одной музыке. Труден первый шаг И скучен первый путь. Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный Предаться неге творческой мечты”. когда как "Гуляка праздный" получал многое просто так: “Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?. . О Моцарт, Моцарт!” Моцарт писал гениальные "безделицы": “так; безделицу. Намедни ночью Бессонница моя меня томила, И в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня их я набросал. Хотелось Твое мне слышать мненье; но теперь Тебе не до меня. ” шутит над своим гением: “Ба! право? может быть. . . Но божество мое проголодалось. ” Сальери считал, что Бог совершил ошибку, дав талант разгильдяю и возомнил себя человеком, достойным исправить её, отравив Моцарта ядом 18-ти летней давности: “Вот яд, последний дар моей Изоры. Осьмнадцать лет ношу его с собою” Я думаю, что Моцарт был резонером, ведь в последнем монологе великого венского классика выражается одна из главных мыслей автора: “Все предались бы вольному искусству. Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. ” что творчество не подлежит научному методу, рационализации и логическому объяснению. С Пушкиным я не согласен, ведь создание настоящего искусства, новаторство формы и средств выразительности невозможно без глубокого понимания и знания уже существующих языков и форм искусства, которые можно и нужно описывать математическим языком. Обновлено: Опубликовал(а): Гречка Антоний Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|