—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђќтец √ориої Ѕальзака Ч это роман воспитани€? (Ћитература XIX века)

Ѕезусловно, роман Ђќтец √ориої может называтьс€ романом воспитани€. “акого рода воздействию подвержен юный студент Ёжен де –астинь€к, €вл€ющийс€ одним из жильцов пансиона ¬оке. ѕо моему мнению, главными воспитател€ми юноши €вл€ютс€ люди, с которыми он находитс€ в непосредственном контакте, общественна€ среда. ѕопробуем рассмотреть подробнее то, что св€зано с его воспитанием и становлением.

ќноре де Ѕальзак пишет об Ёжене: ЂЕпринадлежал к числу тех молодых людей, которые приучены к труду нуждой, с юности начинают понимать, сколько надежд возложено на них родными, и подготовл€ют себе блест€щую карьеру, хорошо взвесив всю пользу от приобретени€ знаний и приспособл€€ свое образование к будущему развитию общественного стро€, чтобы в числе первых пожинать его плодыї. ќтзывчивый, заботливый, трудолюбивый молодой человек, испытывающий нежные и трепетные чувства к своей семье, способный на благородные поступки, Ч таким приезжает в ѕариж из провинции –астинь€к. —реда и общество, частью которых он был до переезда в столицу, воспитали в нЄм такие светлые качества.

ќднако, попав в совершенное новое обществе, Ёжен постепенно мен€етс€.

√еро€ привлекают прелести ѕарижа, его блеск и вычурность. ѕостепенно в сознании –астинь€ка рождаютс€ новые желани€, стремлени€ и цели. ≈му хочетс€ стать частью этого неизвестного дл€ него праздника жизни, перен€ть обычаи общества, испытать столичные удовольстви€. »менно под воздействием такого пагубного вли€ни€ предстаЄт –астинь€к перед нами в романе.

ѕомимо общества, мы можем привести и конкретные примеры людей, оказывающих своЄ воспитательное воздействи€ на Ёжена. ќдним из них €вл€етс€ беглый каторжник ¬отрен. Ёто циничный, соблазнительный и довольно загадочный персонаж. — помощью своих манипул€ций он пытаетс€ заставить Ёжена женитьс€ на ¬икторине “айфер (в этом ¬отрен видит огромную выгоду, поскольку отец ¬икторины €вл€етс€ богатейшим человеком). √ерой даже готов на убийство брата ¬икторина, чтобы сделать еЄ единственной наследницей и не потер€ть желаемого богатства и власти. ¬отрен Ч герой, который пытаетс€ научить –астинь€ка холодной расчЄтливости и циничности. ќн идЄт по головам и не остановитс€ не перед чем. ќбщество тоже готова на любимые безумства ради достижени€ своих эгоистичных целей. Ёжен всЄ же отказываетс€ от предложени€ ¬отрена.

—ветска€ львица и дальн€€ родственница –астинь€ка виконтесса до Ѕосеан также сыграла важную роль в воспитании Ёжена. ≈Є взгл€ды практически повтор€ют то, что внушает студенту каторжник. ¬иконтесса научила –астинь€ка не обманыватьс€ светом, ведь он гнусен по своей природе. ¬ личных беседах она говорила ему: ЂЕчем хладнокровнее вы будете рассчитывать, тем дальше вы пойдете. Ќаносите удары беспощадно, и перед вами будут трепетать. —мотрите на мужчин и женщин, как на почтовых лошадей, гоните не жале€, пусть мрут на каждой станции, - и вы достигнете предела в осуществлении своих желанийї. “аким образом, несмотр€ на, казалось бы, совершенное различие между каторжником и виконтессой, их взгл€ды –астинь€к нашЄл очень схожими. ќба геро€ хотели научить его не обманыватьс€ обществом и делать всЄ, что потребуетс€ ради достижени€ собственных целей, собственного благополучи€.

¬ душе студента сталкиваютс€ противоречивые чувства. — одной стороны, он испытывает отвращение к свету, с другой Ч сильнейшее влечение к этой роскошной и праздной жизни. ≈динственный светлый человек, который встречаетс€ ему на пути в этом гнусном парижском обществе Ч отец √орио, испытывающий безусловную любовь к своим дочер€м, готовый пожертвовать своей жизнью ради их благополучи€. ≈го смерть как бы завершает становление Ёжена, который своими глазами наблюдает угасание человека, оторванного от общества. √ерой решает, что ему необходимо бросить вызов этому обществу: Ђј теперь Ч кто победит: € или ты!ї.

“аким образом, именно общественна€ среда формирует мировоззрение Ёжена де –астинь€ка.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение