Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А. Тарковский «Сталкер» 1 часть (Фильмы и сериалы)

В данной работе я решила рассмотреть кинематографическую картину Андрея Арсеньевича Тарковского «Сталкер».

Сюжет

Перед просмотром фильма я решила заглянуть на «Кинопоиск», было интересно, какое описание даст российский интернет-сервис.

«В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры».

Прочитав описание, мне пришла в голову мысль. «Зона» — это тюрьма что ли? То есть они находятся под арестом и идут сквозь лагерь к комнате, где сбудутся их желания? Присутствие прозвищ вместо имен подтвердило мою мысль.

Перейдем к тому, что действительно я увидела в фильме.

Композиция кольцевая: все события начала происходят в том же месте с теми же героями, что и в финале. Сцена с субтитрами: сквозь них мы видим, что происходит. Мужчина культурно отдыхает в питейном заведении, куря сигарету и выпивая, позже мы узнаем, что это Сталкер, рядом ходит бармен. В данном заведении всего барная стойка и один столик, мы к нему еще вернемся.

После титров появляется эпиграф:

«Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес — ЗОНА. Мы сразу же послали туда войска. Они не вернулись. Тогда мы окружили ЗОНУ полицейскими кордонами... И, наверное, правильно сделали... Впрочем, не знаю, не знаю...» — Из интервью лауреата Нобелевской премии профессора Уоллеса корреспонденту

AI.

Эпиграф вводит нас в курс дела, что такое ЗОНА, почему туда все стремятся и то, что там люди пропадают. Да, конечно, ради безопасности оградили это место, но в словах профессора Уоллеса звучит сожаление, сомнение в правильности своих решений. Хочу заметить, что только у этого внесценического героя есть имя.

Начинается наше путешествие с бара, переходит к месту, где живет Сталкер и его семья, немая сцена с Женой, затем к опять к бару, где Сталкера ждут Профессор и Писатель, дорога до ЗОНЫ, путь к комнате, возвращение домой, нахождение в баре после долгого путешествия (присоединились еще Жена, Мартышка-дочь Сталкера, и Собака, монолог Жены дома, переход к божественному дару Мартышки. Можно отследить, что сцены в начале и в финале одинаковые, но с небольшими изменениями, может, демонстрируя цикличность этих событий.

Немного о героях:

Сталкер — stalker от англ. to stalk — «преследовать крадучись» — появляется дома редко и не на долго. Значение прозвище можно охарактеризовать, как проводник, который действует тайно. Даже когда он обсуждал с Писателем и Профессором их план, говорили они шепотом, так как это подсудное дело. Сам по себе он искренний человек, по-детски наивный в каких-то моментах. Чувствует себя ответственным перед всем человечеством как "проводник надежды" ведь он является Сталкером, и он один из немногих, кто может проводить людей к их надежде. Ему абсолютно все равно на земные лишения (когда он говорил, что хоть 10лет отсидит) из-за своей высшей миссии проводника.

Писатель — лысоватый мужичок, повторяющий в начале одну и ту же фразу «Треугольник а б и ц, который равен треугольнику априум, бэприум цетриум». Очень много говорит, но не поделу. Обожает молоденьких женщин, имена которых он не запоминает, которым может навешать лапши на уши, чтобы получить желаемое. Любит выпить. Выглядит нелепо, постоянно падает мягко и глупо.

Пишет о читателях, говорит, что его профессия глупая и скучная. Заявляет, что выкапывает истину, но получает кучу… Затрагивает острые социальные проблемы- ведомость людей, ведомость людей на стереотипы моды и мнений, которые им навязывают (покорно им следуют). Редко думает, так как это ему вредно. Рассуждает о смысле бытия. Нерасторопный, передвигается еле-еле. Всегда идет первый во время путешествия, так как отстоять себя не может. В комнате хочет найти вдохновение.

Профессор – физик. Идет в зону ради научных целей. В плане что-то сделать он посмелее и посмекалистей. Женат, кольцо на левой руке. Выясняется, что мстивый, так как взял бомбу в дорогу, чтобы взорвать волшебную комнату, которую хотел изучить его бывший товарищ, который переспал с его женой 20! лет назад. Профессор не соответствует своему статусу "профессор". Ведь профессор — это человек развитый как духовно и эмоционально, так и в своей области, и который глубоко понимает все окружающие процессы. А тут нам показывают радикально настроенного человека, который хочет не понять неизученное, а уничтожить его, стереть с лица земли, потому что это дико для него. Он никого не хочет слушать, что зона — живой организм, который сам не пустит неискреннего, злого человека. Я думаю, что режиссер как раз и хотел показать современных "профессоров", которые вроде и много знают, но остаются теме же "дикарями"

Жена — верная жена Сталкера, всегда ждет его после этих вылазок в ЗОНУ и так же после тюрьмы.

Мартышка — дочь Сталкера, владеет сверхспособностью – силой мысли передвигать предметы, инвалид, не ходят ноги. Люди говорят, что это наказание для Сталкера от того, что он в ЗОНУ ходит.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.