Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Является ли обман ближнего прежде всего ударом по самому себе? По тексту «Сергея Кочалкова Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого…» (ЕГЭ по русскому)

Является ли обман ближнего прежде всего ударом по самому себе? Над этим вопросом размышляет современный писатель-прозаик Сергей Кочалков.

Раскрывая эту тему, автор описывает эпизод из жизни простого рабочего Сергея Плетёнкина. Герой, подвозя девушку, "заламывает" ей цену, а после и вовсе отказывается давать сдачу, чтобы оставить все деньги себе. Этот эпизод примечателен описанием восторга Сергея от удавшегося обмана. Плетёнкин скорее спешит домой, чтобы рассказать семье о своей удаче. Его душа буквально "поёт" и он прямо с порога, не моя руки и не обращая внимание на обстановку, царящую дома, начинает повествование об удачной оферте. В эту минуту он словно теряет человеческий облик. Даже "взвизгивает" как животное. С помощью этого автор открыто демонстрирует перемены, которые происходят в человеке, отступившемся от принципов чести и честности.

Немного позже мы узнаем, что девушка, обманутая Сергеем, уже один раз становилась жертвой его корысти.

В далеком прошлом он воспользовался её доверием для того, чтобы та написала за него сочинение на конкурс. Девушка делает это, и как только герой получает необходимое, то сразу забывает о своей "подруге". Признается в своем обмане он изрядно "налакавшись". Так мы вновь сталкиваемся с нечеловеческим обликом героя, что видно не только из обстоятельств объяснения, но и того, как он себя ведет во время него. Глупая ухмылка и абсолютное отсутствие раскаяния становятся тем, что будет сопровождать Плетёнкина всю его жизнь.

Эти эпизоды дополняют друг друга, глубже раскрывая характер героя рассказа и тему перемен, происходящих в личности человека. В обоих случаях жертвой Плетёнкина становится одна и та же девушка, что дополнительно связывает эпизоды между собой, позволяя нам сопоставить прошлое и настоящее героев.

Позиция автора, на мой взгляд, очевидна. Всеми доступными средствами он акцентирует внимание читателя на потере Сергеем человеческого облика. Причем разруха господствует не только в душе героя, но и в его окружении. То, что происходит дома у Плетёнкина явно никак не тянет на семейную идиллию. Его жена предстает перед нами вечно раздраженной и кричащей на всех, а дочка избалованной и недовольной. Таким образом, мы четко понимаем, что отношение автора к герою и ко всей ситуации исключительно негативное. Он так же не оставляет герою и шанса на исправление, обрекая на продолжение своего бессмысленного существования в окружении нелюбящих его людей.

Лично я согласен с автором. Сергей Плетёнкин — хронический жулик и мерзавец. Исправить его уже ничего не сможет, а значит нет смысла и пытаться. Героя так же не стоит подвергать наказанию, ведь как мы уже выяснили — он самая большая беда, которая с ним может случиться.

Безусловно, совершая зло человек прежде всего вредит самому себе. Это может проявляться по разному, как в потере уважения окружающими, так и во внутренней деградации чувств. Герой, с которым нас познакомил Сергей Кочалков, яркий пример этого. В своей погоне за легкой наживой он отрекается от всего человеческого, наглядно деградирует сам и окружает себя такими же людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.