Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема «отцов» и «детей» в творчестве А. Н. Островсткого (ЕГЭ по литературе)

Александр Николаевич Островский написал много произведений, в некоторых из них прослеживается «конфликт отцов и детей», я хочу рассмотреть сущность данного конфликта на примере его пьесы под названием «Гроза».

Итак, начнём. Кого же в своём произведении автор называет «отцами», а кого «детьми»? В пьесе Александр Островский описывает как «отцов» старшее поколение города Калинова. В данном случае ими являются: Кабаниха — Купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, Дикой – купец, который занимает видное положение в обществе и Кулигин — часовщик, мужчина средних лет, которого нельзя отнести однозначно ни к «отцам», ни к «детям».

Кого же Островский в пьесе отнес к детям? К этим героям относятся: Тихон — сын кабанихи, который во всем слушает свою мать и боится принимать решения без неё; Катерина — супруга Тихона, не привыкшая к семейному укладу города Калинов; Варвара — её можно назвать полной противоположностью Тихона; Кудряш — работает у дикого, возлюбленный Варвары; Борис — племянник Дикого, который хочет получить наследство.

Перечислив всех героев пьесы, разберемся, как конфликт отцов и детей проявляется в произведении автора.

Я считаю, что проблема отцов и детей берет свое начало из жизненного уклада города Калинов. Для начала рассмотрим на примере семьи Кабановых. Кабаниха — мать Тихона и Варвары является главной в доме. Она привыкла, что все её слушают. Тихон и слова поперек ей сказать не может, он не хочет расстраивать маменьку, всегда с ней честен. Варвара, как я уже упомянул — полная противоположность Тихону. Кабаниха не является для девушки авторитетом, она живет по своим жизненным убеждениям, обманывая и изворачиваясь.

Когда в доме Кабановых появилась Катерина, отношения в семье стали напряженными. Катерина не привыкла к такому семейному укладу, в семье её искренне любили и давали полную свободу, она искренне хочет полюбить своего супруга, но кроме жалости ничего к нему не испытывает и становится главной жертвой «темного царства», так как Кабаниха боится, что сын выйдет из под её влияния. Сама Катерина, не выдержав гнёта Свекрови из-за романа с Борисом и душевных терзаний, уходит из жизни в кульминации пьесы. Варвара решает сбежать из дома, когда её мать делает её существование невыносимым. Бежит она со своим возлюбленным Кудряшом. Ну а Тихон так и остается под влиянием своей матери.

Похожий уклад можно увидеть и в другой семье. Дикой ставит условие своему племяннику: если тот будет почтительно вести себя в отношениях с ним, то получит наследство. Однако сам купец всё время ругается на Бориса, который ведёт себя очень почтительно. Ближе к концу пьесы Борис сбегает из города, не желая брать на себя ответственность за роман с Катериной.

Проведя своё небольшое исследование я понял, что конфликт отцов и детей в произведении Александра Островского выражается гнетом со стороны старшего поколения, которое считает, что дети всегда должны подчиняться их словам. Они всеми силами стараются удержать власть и не отступаются ни перед чем, а младшее поколение ничего не может им возразить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.