—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

¬сегда ли технический прогресс приносит пользу человеку? јргументы ј. ѕ. ѕлатонов Ђѕесчана€ учительницаї, ћ. ј. Ѕулгаков Ђ–оковые €йцаї (»тоговое сочинение (декабрьское))


Ќаучно-технический прогресс Ч это неотъемлема€ часть сегодн€шней цивилизации. Ћюди всегда стремились постичь загадки мира, подчинить себе природу и сделать свою жизнь проще и удобнее посредством изучени€ окружающей среды и создани€ новых изобретений. ≈щЄ живший в дев€тнадцатом веке английский философ √ерберт —пенсер сказал: Ђѕрогресс не случайность, а необходимостьї. » правда, либо науке нужно двигатьс€ вперед, либо общество ждет деградаци€.

Ќо, конечно, у технического прогресса есть две стороны: положительна€ и отрицательна€.

ƒумать о том, какую же пользу принесли люд€м научные достижени€, долго не приходитс€. –азвитие науки дает люд€м возможность выживать в любой среде и покор€ть природу. ¬ рассказе ј. ѕ. ѕлатонова Ђѕесчана€ учительницаї показано, как совсем молода€ девушка ћари€ Ќарышкина, приехавша€ работать в школу в глухое село, расположенное практически в пустыне и посто€нно заносимое песками, где местные жители вечно недоедали из-за неплодородности земель, столкнулась с проблемой, что голодных детей и учить-то нельз€. ”чительница решила предприн€ть меры по укрощению песчаной стихии. ѕолучив от районного управлени€ только несколько книжек о посадке растений в песчаных почвах, она не отча€лась и, подключив к работе и взрослых, и детей, смогла сделать из ’ошутова маленький зазеленевший островок среди песков. ≈сли бы не молода€ учительница, жители поселка не научились бы новому ремеслу; но, так как теперь в их местности по€вились хоть какие-то растени€, сельчане стали плести корзины из прутьев посаженных кустарников и продавать их. ’ошутово наконец стало жить, а не выживать.

Ќо однажды на деревню обрушиваетс€ беда: приход€т хоз€ева местных просторов Ч кочевники. »х голодные кони в три дн€ съедают все посевы, которые высаживались три года. Ѕезусловно, учительница не может стерпеть такой наглости и, конечно, идет жаловатьс€ в районное управление, где ей лишь советуют уехать работать в другую деревню к оседлым кочевникам, чтобы продолжить боротьс€ с пустын€ми там, ведь жители ’ошутова уже достаточно умеют, чтобы справитьс€ и без неЄ. ƒевушка осознает, если она согласитс€, то она всю свою жизнь посв€тит борьбе с песчаной стихией, однако она идет на этот шаг. ѕеред уходом учительница обещает, что через п€тьдес€т лет она снова приедет сюда, но уже не по пескам, а по лесной дорожке. јвтор показывает, что девушка уверена, что еЄ знаний и стремлени€ к преобразованию хватит, чтобы вырастить жизнь в безжизненной пустыне.

ј. ѕ. ѕлатонов подводит нас к тому, что человечество способно вз€ть контроль над силами природы в свои руки. «нани€, накопленные поколени€ми, позвол€ют это сделать, и дальнейшее развитие науки будет только помогать люд€м все больше создавать дл€ себ€ комфортные услови€ жизни.

–азумеетс€, научный прогресс может принести и вред. Ћюди не всегда могут контролировать последстви€ применени€ технологий, и это приводит к катастрофе. ¬ повести ћ. ј. Ѕулгакова Ђ–оковые €йцаї описана истори€ одного гениального открыти€ советским ученым ¬ладимиром ѕерсиковым Ђлуча жизниї, как его впоследствии назвали в прессе. ќблучение этим красным лучом оказывало неверо€тное действие на живые организмы. ќб открытии говорил весь мир, иностранные агенты пытались переманить ученого в другую страну, но тот даже и не думал об этом.

Ќеожиданно в стране начинаетс€ курина€ чума, и за срок около двух недель домашние птицы умирают во всей стране. –уководителю одного совхоза јлександру –окку, бывшему флейтисту и участнику революции, абсолютно ничего не сведущему в науке, приходит в голову Ђгениальна€ї мысль возродить куриное птицеводство с помощью луча жизни ѕерсикова. –окк заручаетс€ поддержкой правительства и приходит к профессору, чтобы забрать камеры, которые способны создавать тот самый луч. ѕерсиков убеждЄн, что эта зате€ не кончитс€ хорошо, ведь изобретение не изучено до конца, а значит, последстви€ могут быть ужасающими, однако он не может ослушатьс€ приказа сверху. Ёто и становитс€ роковой ошибкой дл€ всех, ведь по случайности јлександр –окк получает посылку из-за границы не с куриными €йцами, а с €йцами рептилий и страусов, но из-за своей необразованности в сфере животноводства он принимает характерные п€тна на €йцах за гр€зь и начинает эксперимент.

»тог и правда чудовищный: вылупившиес€ рептилии оказываютс€ огромными и свирепыми. ќни сбегают из инкубаторов и начинают нападать на людей. —амое трагичное в том, что они направл€ютс€ на столицу, попутно откладыва€ сотни и тыс€чи €иц. јрми€ боретс€ с ними вполне успешно с помощью газа, однако потери идут и среди мирного населени€, неспособного справитьс€ с паникой и покинуть свои поселени€.   счастью, ситуаци€ решаетс€ сама собой внезапно наступившими в конце лета морозами, которые убивают холоднокровных животных, обычно обитающих в теплых уголках планеты.

јвтор хочет донести нам мысль, что вс€ эта ужасна€ ситуаци€ случилась только из-за попадани€ великого открыти€ не в те руки. Ёто показывает, как люди могут быть одержимы желанием все изменить, но не готовы подходить к этому вопросу серьезно, осознанно и терпеливо. ¬ таком случае научные открыти€ принос€т серьезный вред.

ћожно без сомнени€ утверждать, что общество не сможет жить без технического прогресса. ƒостижени€ науки во многом улучшают нашу жизнь и открывают перед людьми новые горизонты, но также нельз€ забывать, что все открыти€ должны быть хорошо изучены и использованы разумно, иначе последстви€ могут быть печальными.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ