Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Д. А. Гранина Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой (ЕГЭ по русскому)

10 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте Д. Гранин, советский и российский писатель, поднимает проблему памяти о жертвах фашизма.

В качестве примера автор ставит бывший немецкий концлагерь - Бухенвальд, превращённый после окончания второй мировой войны в музей. По нему проводят экскурсии. «Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде - бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожал людей, начал произносить речь и заплакал» - сам писатель был узником этого лагера, поднявшись на ступени у него нахлынули воспоминая, которые терзали его.

Автор данным моментом показывает всю трагичность ситуации, которая произошла.

«Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны. . . » - здесь автор пытается донести до читателя, что все страны мира чтят память погибших. И даёт нам задуматься, что никто не забыт, ничто не забыто!

Оба приведённых фактов говорит о том, что спустя огромное количество времени все народы до сих пор помнят и чтят память погибших людей от рук фашизма.

Позиция автора такого: Спустя время после второй Мировой войны память о погибших должна оставаться на вечность, передаваясь из поколения в поколение.

Я соглашусь со мнением автора, потому что огромные толпы людей умирали просто так и осознавая это будущее поколение будет стараться не повторять такую трагичную историю. Второй Мировой войне посвящены неимоверное количество фильмом, произведений, картин, песен. И притрагиваясь к этому творчеству ощущаешь всю боль и серьёзность происшествия. Например, произведение «Мальчик в полосатой пижаме» повествует нам о нацистском строе и о том что безобидный еврейский народ подлежит полному истреблению.

Я бы обратил внимание что проблема фашизма будет актуальна во все времена, потому что мы должны помнить, чтобы не повторить тех же ошибок.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема памяти о жертвах фашизма»

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Вывод из первого примера сделан нечетко. Слово ситуация больше относится к выступлению Бруно Апитца. А ведь речь должна идти о памяти жертв фашизма. Второй пример – это цитата и вывод из нее, комментария нет. Пример не засчитывается. Смысловая связь между примерами не указана, комментария ее нет, звучит только вывод.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено, при аргументации собственного мнения не хватает вывода. Учтите это!

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 1(из 3)Соблюдение орфографических норм

1,2. Написание прописных и строчных букв:

1. «второй мировой войны», «Второй Мировой войне», «второй Мировой войны». Правильно: «Вторая мировая война»

2. «Позиция автора такова: Спустя время после второй…». Правильно: слово «спустя» в середине сложного предложения и пишется с маленькой буквы.

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Обособление приложений: «В качестве примера автор ставит бывший немецкий концлагерь – Бухенвальд…». Тире не нужно, так как приложение «Бухенвальд» - имя собственное и стоит после нарицательного существительного

2. ,3. Запятая в сложносочиненном предложении и обособление деепричастного оборота: «…огромные толпы людей умирали просто так и осознавая это будущее поколение будет стараться не повторять такую трагичную историю». Правильно: «…огромные толпы людей умирали просто так, и, осознавая это, будущее поколение будет стараться не повторять такую трагичную историю».

4. Обособление деепричастного оборота: «И притрагиваясь к этому творчеству ощущаешь всю боль…». Правильно: «И, притрагиваясь к этому творчеству, ощущаешь всю боль…»

5. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «…повествует нам о нацистском строе и о том что безобидный еврейский народ подлежит полному истреблению». Перед союзом «что» нужна запятая.

6. . Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Я бы обратил внимание на то что проблема фашизма будет актуальна во все времена…». Перед союзом «что» нужна запятая.

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм

1, 2. Нарушение членения текста на предложения:

1.«Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде - бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожал людей, начал произносить речь и заплакал» - сам писатель был узником этого лагера, поднявшись на ступени у него нахлынули воспоминая, которые терзали его». Неверно цитата объединена с самостоятельным предложением. После цитаты ставим точку. Тире не нужно. Слово «Сам» пишем с большой буквы. «ЛагерА» - описка?. Правильно: лагерЯ.

2. "Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны. . . » - здесь автор пытается донести до читателя, что все страны мира чтят память погибших. И даёт нам задуматься, что никто не забыт, ничто не забыто! Правильно: "Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны. . . » . Здесь автор пытается донести до читателя мысль, что все страны мира чтят память погибших, и заставляет нас помнить, что никто не забыт, ничто не забыто!

3. неправильное употребление деепричастного оборота: «поднявшись на ступени у него нахлынули воспоминания». Правильно: «… поднимаясь на ступени, он не сдержал слез». Деепричастный оборот обязательно выделяется запятыми с двух сторон.

4. Нарушение согласования подлежащего и сказуемого:

«Позиция автора такого» Правильно: позиция такова.

5. Нарушение согласования подлежащего и сказуемого: «посвящены неимоверное количество фильмом». Правильно: « Посвящено неимоверное количество фильмов»

5. Неверная форма предлога: «Я соглашусь со мнением автора». Правильно: «с мнением»

6. Неправильное употребление союза: «Я бы обратил внимание что проблема фашизма будет актуальна во все времена, потому что мы должны помнить». Союз «потому что» - союз причины и здесь неуместен. Правильно: «Я бы обратил внимание на то, что проблема фашизма будет актуальна во все времена, поэтому мы должны помнить».,

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм.

1. неверная форма речи: "В качестве примера автор ставит бывший немецкий концлагерь". Правильно: "примером служит рассказ о немецком концлагере".

2.повтор: «поднялся на ступени, поднялся на ступени»

3. неточность фразы: «Автор данным моментом показывает всю трагичность ситуации, которая произошла». О какой ситуации идет речь? Ее надо конкретизировать.

3. неточность фразы: «автор пытается донести до читателя, что все страны мира чтят память». Правильно: пытается донести МЫСЛЬ о том, что…»

4. неточность слова: «даёт нам задуматься». Правильно: «предлагает нам задуматься»

5. неверное слово: «серьёзность происшествия». Войну нельзя назвать происшествием.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической грамотности

Заключение эксперта. К сожалении, работа не получилась. Необходимо переработать комментарий к проблеме, которая поставлена верно. Требуется тщательная работа над грамматикой. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.