Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как отразился в стихотворениях Пушкина мотив свободы и служения Родине? (ЕГЭ по литературе)

5 из 14
Оценка эксперта внизу

Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень многообразна. В ней можно выделить различные мотивы, философские проблемы, чувства, волнующие автора. Например, чувство справедливости, любви, мотив бессмертия поэта и другие. Мотивы свободы и служения Родине занимают особое место в лирике Пушкина.

Практически все произведения великого поэта пронизаны вольнолюбием. Пушкин разделял мнение декабристов о том, что радость жизни человек может познать лишь в свободном обществе. Возможно, знакомства и дружеские отношения с декабристами повлияли на взгляды поэта, что отразилось в его произведениях, так же открывала ему положение дел в стране. Поэт хотел видеть свободных людей, которые имеют собственное мнение и гражданские права, а не рабов, слепо следующих воле своего хозяина.

В стихотворении «Анчар» Пушкин обличает власть тирании и поглощение личности человека рабской психологией:

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Пушкин готов бороться за свободу Родины. В дружеском послании «К Чаадаеву» также явно заметно вольнолюбие автора. Он верит, если все сплотятся и будут бороться за высшую цель — свободу, то в конце концов Россия сможет избавиться от рабского положения простых людей (крестьян), и от всевластия и вседозволенности знати:

Товарищ, верь: взойдёт она

Звезда пленительного счастья…

Пушкин закладывал в сознание людей мысль, что пора становиться на путь свободы. На своем пути становления поэта, у Пушкина было множество встреч и знакомств. Идеи многих людей противоречили светлому представлению мир у общества. Возможно именно таких знакомых Пушкин и подразумевал в стихотворении «Пророк» под образом Бога. Пророк — сам поэт. К тому времени он был уже известен в широких кругах и с легкостью мог продвигать свои идеи свободы в своих произведениях

И обходя моря и земли

Глаголом жги сердца людей…

Пушкин всячески пытается показать людям, что пора что-то менять. Мир стоит на пороге глобальных перемен. В 19 веке активно развиваются наука, техника, социальные отношения. Неужели, великая Россия чем-то хуже других стран. Общество не будет счастливо в целом, если все блага будут приходиться лишь на его небольшую часть. Поэтому Пушкин и говорит о свободе в своих произведениях, пытаясь донести это до широкого круга людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

1 из 3

Полное искажение авторской позиции почти во всех произведениях, взятых для анализа

2. Привлечение текста произведения для аргументации

1 из 3

Все произведения проанализированы поверхностно, много "воды". Также фактическая ошибка. Вы пишите: "Россия сможет избавиться от рабского положения простых людей (крестьян)", о простых людях не было речи в произведении.

3. Опора на теоретико-литературные понятия

0 из 2

4. Композиционная цельность и логичность

1 из 3

Логические ошибки. Во-первых, сначала вы пишите про знакомство с декабристами, а затем про стихотворение "Анчар", которое никакого отношения к декабристскому восстанию не имеет. Во-вторых, "знакомства и дружеские отношения с декабристами повлияли на взгляды поэта, что отразилось в его произведениях, так же открывала (КТО?) ему.." В-третьих, "Россия сможет избавиться от рабского положения простых людей (крестьян), и от всевластия и вседозволенности знати: "Товарищ, верь: взойдёт она//Звезда пленительного счастья…" Данная цитата не соотносится с вашим тезисом, стоило написать о том, что звезда - метафора или аллегория свободы.

5. Соблюдение речевых норм

2 из 3

Речевые ошибки - "власть тирании" (тирания - это уже власть или правление, отличающееся особой жестокостью), "всячески" - разговорное.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.