Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как фашизм повлиял на людей? 1 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Как фашизм повлиял на людей? Именно этой проблеме посвящён текст Даниила Александровича Гранина.

Привлекая внимание читателя к поставленному вопросу, автор пишет о том, как вёл себя на митинге писатель Бруно Апитц, являвшийся бывшим узником лагеря смерти под названием Бухенвальд. Он хотел произнести важную речь на вышеупомянутом мероприятии, но не сдержался и заплакал. Читателю становится понятно, что фашизм глубоко травмировал людей, тот нечеловеческий ужас, который они испытали, невозможно забыть даже через тридцать лет после войны.

Далее следует обратить внимание на момент, когда к героям подошли сербы. Это были партизаны, которые испытали многое за время войны. Один серб отметил, что они тоже могли бы попасть в Бухенвальд. Неожиданно для себя рассказчик осознал сказанное, и это вызвало ряд тяжелых воспоминаний о событиях на фронте: о бое под Таниной горой, встрече с немцами, о возвращении из окружения.

Таким образом, можно сделать вывод, что фашизм внушил людям большой страх за свою собственную жизнь. Каждый человек того времени понимал, чувствовал это.

Оба примера хорошо дополняют друг друга и демонстрируют, какое именно влияние оказал фашизм на людей. Как изменился ход их мыслей, испытываемые чувства и эмоции каждого, кому пришлось пережить то непростое время.

Позиция Даниила Александровича Гранина заключается в том, что фашизм сильно травмировал людей, заставил их жить в страхе за свою жизнь. Он принёс лишь разрушение и ужас.

Я полностью согласна с мнением писателя. В пример хочу привести историю, которую рассказывала мне мама. Мой прадедушка был участником войны, а его сын погиб на фронте. Он был достаточно закрытым человеком, угрюмым и неразговорчивым. Мама часто пыталась расспросить прадедушку о войне, о том, что было в то время. Однако он категорически отказывался что-либо говорить. Как впоследствии узнала моя мама, ему было больно даже просто вспоминать об этом, прадедушка всегда старался забыть те события, как страшный сон. Услышав данную историю, я убедилась, что фашизм и война оставили неизгладимый след на каждом человеке. Несомненно, это время изменило всех без исключения.

Исходя из всего вышеперечисленного, я хочу сказать, что фашизм сильно повлиял на людей. Он внушил им страх и разрушил судьбы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Как фашизм повлиял на людей?»

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Правильно прокомментированы. Неточный вывод из второго примера: большой страх за свою собственную жизнь. Это большее, чем страх. Это осознание, что такая страшная смерть могла постичь многих, и рассказчика в том числе. Это осознание жестокости и бесчеловечности фашизма. Смысловая связь установлена верно, но дана без комментария, только вывод.

К3. – 0(из 1). Позиция автора поверхностна. Мысль «жить в страхе за свою жизнь» неправильная. Автор размышляет о трагической судьбе всего человечества.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено и подтверждено аргументом из личного опыта

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Неверная связь между двумя предложениями. При такой постановке знаков препинания и использовании местоимения «как» меняется смысл контекста: «Оба примера хорошо дополняют друг друга и демонстрируют, какое именно влияние оказал фашизм на людей. Как изменился ход их мыслей, испытываемые чувства и эмоции каждого, кому пришлось пережить то непростое время». Правильно: «Оба примера хорошо дополняют друг друга и демонстрируют, какое именно влияние оказал фашизм на людей: изменил ход их мыслей, испытываемые чувства и эмоции каждого, кому пришлось пережить то непростое время.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2 (из2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. неточное выражение: «когда к героям подошли сербы». Слово «героям» требует уточнения: героям войны? героям текста?

2.неверное употребление личного местоимения «он»: «Мой прадедушка был участником войны, а его сын погиб на фронте. Он был достаточно закрытым человеком». Он относится и к деду, и к его сыну.

3. повтор: "жить в страхе за свою жизнь"

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Проблема поставлена верно. Ошибка в том, что в сочинении навязчиво звучит "страх за свою собственную жизнь". Проблема глубже. Автор раскрывает бесчеловечное лицо фашизма и масштабность трагедии. Трагедия, действительно, коснулась каждого. И в выводе должна звучать мысль о ненависти к фашизму и протесте против него. И Бухенвальд как раз говорит об этом. Сделайте нужные выводы в своем сочинении, и балл будет выше. Желаю удачи


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.