Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в произведении «Двенадцать» проявляется двойственность в изображении революции? (Блок Александр)

В поэме Александра Блока «Двенадцать» говорится об отряде из двенадцати красногвардейцев, которые патрулируют улицы Петрограда. Они идут и беспощадно крушат всё и всех вокруг.

Для автора, как и для меня, революция имела одновременно и чёрную и белую стороны:

«Черный вечер.

Белый снег».

В этих строках можно подумать, так и представлялась революция, вся в черном вечере, но при этом был и белый снег, который указывал на что-то светлое. Как мне кажется, в этом и проявляется двойственность изображения революции. Создавая, две стороны, два разных взгляда на эту "ситуацию".

Ещё автор изображал революцию, словно стихийное бедствие:

«Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек»,

«Разыгралась чтой-то вьюга,

Ой, вьюга, ой, вьюга!» Это даёт также понять, что революция с одной стороны могла подтолкнуть человека на какое-то свершение, как ветер, но с другой и сбить с ног.

Таким образом, можно заметить, что двойственность революции заключалась в двух сторонах: чёрной и белой.

Ведь с одной-белой стороны революция — это путь к новой жизни, шанс что-то изменить, но с другой — чёрной — это постоянное разрушение, убийства. Именно в этом, как я считаю, и заключается двойственность. Однако двойственность также изображена и связана с двоемирием. В данной поэме происходит противостояние нового и старого времени. Именно поэтому Блок изображает революцию в виде ветра, который, с одной стороны, может сбить человека с пути, а с другой, подтолкнуть его, помочь взлететь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.