—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕо произведению Ђ расное и чЄрноеї (—тендаль)

ƒостаточно сложный и неоднозначный дл€ мен€ вопрос... ѕри прочтении произведени€ образ ∆юльена вызывал во мне противоречивые и почти непримиримые эмоции, такие как возмущение и сочувствие.

≈сли всЄ-таки попытатьс€ дать ответ на вопрос, то, на мой взгл€д, —орел€ можно обвинить в том, что он слишком амбициозен, чрезмерно целеустремлен. ћожно сказать, что на пути к своей главной идее Ч стать равным значительным господам (и скорее равным финансово, иерархически, ведь умом и проницательностью он превосходил многих ), получить всеобщее признание, как и высокопоставленные господа Ч настолько сильно овладело юношей, что он буквально не пренебрегал любыми пут€ми добитьс€ своего.

— другой стороны, мне сложно обвинить ∆юльена в этом, ведь сама иде€ произведени€, вс€ суть основной проблематики произведени€ вертитс€ вокруг социального неравенства. » как главного геро€ такого романа можно упрекнуть в том, что он с этим неравенством не согласен до абсолютного пренебрежени€.

ћне бы хотелось обвинить —орел€ в том, что он не такой, как все. — тем, что он не согласен с собой (€ имею в виду исключительно социальное положение), что он не согласен с обществом (отсюда рождаетс€ романтический конфликт), не согласен с обвинением, предъ€вл€емым ему.

Ќо до конца остатьс€ уверенной в правомерности такого субъективного обвинени€ € тоже не могу. ћне этого не позвол€ет контекст. Ђ расное и чЄрноеї Ч произведение реализма. ј значит, образ ∆юльена типичен дл€ этой эпохи, нетипично изложенной —тендалем. » тут снова возникает вопрос: Ђправо ли € имеюї обвин€ть геро€ в том, что €вл€етс€ его сутью, его основой существовани€. ƒаже за€вить, что он полноправно виновен в убийстве госпожи де –еналь у мен€ Ђ€зык не поворачиваетс€ї. ¬едь на такой отча€нный шаг геро€ толкнуло общество, его пор€дки, нормы и морали. Ућен€ обидели, € убил, € заслуживаю смертиФ. »ли просто автор так хитро и мудро все завернул, что мы просто сочувствуем лицемерному убийце без чувства раска€ни€. Ќо € в такое не верю.

ѕодвод€ итог своему неотвеченому вопросу, € бы хотела сказать, что обвинить —орел€ можно много в чем, однако у каждого из этих обвинений будет маленька€, но значительна€ оговорка ЂЌќї.

2. ћне кажетс€, роль ѕирара в жизни —орел€ можно охарактеризовать как некую Ђотправную точку выбораї. ѕомост, на котором молодой человек может остановитьс€ в росте и развитии (как личность, как герой, как образ), а может вскарабкатьс€, чтобы запрыгнуть повыше. Ќа формирование такого мнени€ повли€ла фраза самого аббата ѕирара: Ђ≈сли ∆юльен только тростник колеблющийс€, пусть погибнет, а если это человек мужественный, пусть пробиваетс€ самї. ќн поддерживал по мере сил и возможностей начинани€ ∆юльена, верил в него, кроме того, стал насто€щим наставником и, € бы даже сказала, доверительным лицом —орел€. —орель мог ему пожаловатьс€ (Ђ—ударь, обедать каждый день за столом маркизы Ч это одна из моих об€занностей или это знак благоволени€ ко мне? <...> ƒл€ мен€, сударь, это сама€ мучительна€ часть моих об€занностей. ƒаже в семинарии € не так скучалї ).

¬ лице аббата Ўелана мне видитс€ примерно така€ же поддержка —орел€, но она, в свою очередь, больше направлена на Ђпродвижениеї в аспекте должностей. Ўелан поддерживает юношу в стремлении изучать богословие и другие науки, предвосхищает в нем прекрасного св€щенника.  роме того, именно аббат убеждает ∆юльена уехать, когда господин де –еналь начинает подозревать гувернера в св€зи с его женой.

–оль аббата ѕирара и Ўелана € бы охарактеризовала следующей точкой зрени€ (предугадываю, крайне субъективной и, возможно, где-то контекстуально шероховатой, но кака€ есть) Ч они оба словно те самые немногочисленные столпы поддержки главного геро€. „тобы хот€ бы на ранних этапах не разочароватьс€ в своих стремлени€х и идеалах, ∆юльен получает Ђв подарокї от автора таких наставников, которые поощр€ют и развивают в нЄм сюжетообразующие двигательные силы геро€ Ч должноственное продвижение (роль, скорее, Ўелана) Ч как внешнее развитие сюжета и конфликта. » идейную поддержку (которую € больше вижу в лице ѕирара) Ч как внутреннее развитие сюжета и конфликта.

Ётим, на мой взгл€д можно объ€снить логичную закономерность, что ∆юльен Ђиз рукї Ўелана попадает на попечение к ѕирару.

3. ”же только по тому, как закончилась истори€ Ѕонифаса и —орел€, можно провести некую параллель.

я считаю, значение этой легенды сводитс€ к тому, что самому автору хотелось видеть в лице ∆юльена такого же геро€, какого все окружающие видели в Ѕонифасе. », скорее, здесь даже дело не столько в персонаже, сколько в обществе. ћне кажетс€, помимо некой схожести судьбы (обоих обезглавливают, головы обоих хорон€т возлюбившие их женщины), в образах —орел€ и Ѕонифаса можно увидеть противоборцев, несогласившихс€. »ных. –азница лишь в том, что Ѕонифаса за геро€ принимают и считают (хот€ бы дрожайша€ его сердцу ћаргарита, что надевала траур каждое 30 апрел€). —амого же —орел€ больше наход€т ослушавшимс€ вольнодумом. » привод€ легенду Ѕонифаса и повеству€ историю самого ∆юльена, на мой взгл€д, автор ставит перед читател€ми вопрос: почему так? » виноват и в этом сам герой или иные обсто€тельства, люди?

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение