Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Что делать с «Куда поступать?» (Куда пойти учиться?)


Что делать? Куда поступать? Где взять деньги? — главные вопросы русских школьников.

Я закончила школу и не поступила в тот же год. Трагедия или ход конем? Попробуем разобраться с главными вопросами абитуриентов, которыми задаются не только они, но и люди постарше (студенты).

Современные школьники, на мой взгляд, делятся на две существенные категории — взрослые и дети. Это не значит, что одни знают, куда поступать, а другие — нет или, допустим, что одни умные, а другие нет. Разница в том, что школьники-взрослые — это деятельные, активные люди, которые могут не видеть отправнОй точки, зато они понимают, хотя бы и очень примерно, чего хотят. Например, для абитуриента привлекатекательна профессия таргетолог, поэтому уже сейчас он/она совмещает подготовку к ЕГЭ с курсами.

Или, предположим, абитуриент выбрал ВУЗ мечты и на меньшее не согласится ни за что на свете. Разумеется, школьники-дети тоже чего-то хотят, о чем-то мечтают, но разница в том, что школьники-взрослые уже начали действовать в свои 14-18 лет. Они уже, не сойдя со школьной скамьи, предприняли попытки для достижения каких-либо своих целей. Иными словами, пока школьники-дети ведут типичный подростковый образ жизни, школьники-взрослые успели поработать/совмещают работу с учебой, участвуют в олимпиадах, учат язык, проходят курсы, читают книги о том, как эффективно общаться с людьми или открыли хотя и очень скромный, зато свой собственный бизнес, который приносит им доход чуть выше, чем просто карманные деньги. Тем не менее, независимо от того, под какую категорию попадает школьник, практически всех объединяет незнание, непонимание того, с чем именно хочется связать свою жизнь. Здесь мне всегда вспоминаются слова доктора Андрея Курпатова, который говорит о том, что лобные доли человека формируются до 25 лет, а это значит, что до этого возраста мы буквально физически не можем знать, чего хотим, что нам интересно и т. д. Моя статья — это не ответ, скорее, сборник вариантов, а, может быть, даже вопрос. Потому что ответы ставят точку, а вопросы открывают двери. И если бы окончание школы было чувством, то это непременно было бы чувство открытия окна ранним весенним утром: ты распахиваешь форточку, в лицо дует приятный прохладный ветер, и перед тобой — город. И этим ранним весенним утром у тебя есть два варианта: начать действовать или пойти обратно спать.

Не затронуть тему образования в статье под разделом “Полезные советы / Куда поступать?” представляется невозможным, но говорить об образовании прямо-таки даже как-то пошло. О том, что “Школы по всей стране трещат по швам” (А. Архангельский) и что система образования нуждается в преобразованиях знают, пожалуй, все, кроме моей, теперь уже бывшей, классной руководительницы, поэтому говорить об этом не будем. Куда поступать? Вопрос не праздный, но современные реалии ставят и другой, не менее сложный вопрос: а надо ли?

При всем очевидном несовершенстве нашей системы образования нельзя сказать, что у нее нет плюсов. Например, ЕГЭ. Этот способ сдачи экзаменов привыкли осуждать, но почему? Какая разумная альтернатива ЕГЭ может появится, а главное, будет ли она лучше? Что касается ментального и физического состояние, то оно в любом случае зависит не от формы экзамена, а от человека. Существенный плюс ЕГЭ, на мой взгляд, это независимость, которую он дает. По окончании школы, получив аттестат, результаты живут 4 года, а главное — экзамен можно пересдать. Типичная ситуация: ученик готовится к ЕГЭ, недоедает, недосыпает, сильно стрессует. Как в тумане проходит сдача экзаменов, а когда дым рассеивается, абитуриент оказывается в ВУЗе, в котором изначально учится не хотел или начинает понимать, что это направление ему неинтересно. Разумеется, есть поступления более успешные, и таких примеров немало. Но что делать, чтобы избежать первого варианта, чтобы не получилось так, что после первого курса вы забираете документы и решаете, что делать дальше?

У современных абитуриентов и студентов масса возможностей. Однако я замечаю, что ученикам не хватает вариативности. Идя по классическим, протоптанным дорогам, они буквально не видят своих возможностей, пользуются консервативными схемами, которые им навязали в школе или дома. Во многом здесь вина родителей, которые не поддерживают идеи детей, а то и вовсе запугивают и напрочь отбивают и мотивацию, и желание, и смелость рискнуть, попробовав что-то новое. В консерватизме нет ничего плохого, но его лучше использовать в инвестициях, а вот с вопросами поступления нужно применять инновационные схемы и принципиально новые идеи. Итак, варианты того, как можно поступить с “Куда поступить?”. Об одном я напишу подробно, поскольку у меня есть личный опыт, а другие изложу, как возможные варианты, из которых, надеюсь, ты сможешь выбрать или вывести свой собственный :)

Gap year (англ. “свободный год” — год после окончания школы до поступления университет);

Заочное обучение

работа/ (прибыльное) хобби

Прибыльный блог

Работа => карьерный рост;

Классическое обучение.

Спойлер: первый вариант я испробовала лично, ставлю 10/10. Вариант для тех, кто понимает, что год — это немного, а значит, план действий должен быть готов заранее. Я думала о gap year с начала 11 класса, поэтому к концу лета я уже знала, что мне делать - год был расписан.

Плюсы gap year:

есть время подумать, выбрать ВУЗ;

можешь пересдать экзамены на более высокий балл, тем самым повысить свои шансы поступить на бюджет (на это лучше не уповать, но все же);

если ты собираешься поступать на творческую специальность, у тебя есть время подготовиться к ДВИ (дополнительное вступительное испытание). В большинстве ВУЗов есть курсы, которые готовят к ДВИ, по окончании ты получаешь сертификат, который дает тебе приоритетное право. Всем поступающим на творческие специальности настоятельно советую проходить подобные курсы, это повышает вероятность успеха на 90%.

О плюсах gap year можно говорить бесконечно, потому что это время можно использовать как угодно: подкопить денег, отдохнуть от учебы, путешествовать, начать что-то новое. Но надо учитывать обратную сторону медали, поэтому:

Минусы gap year:

начать хвататься сразу за все и в итоге остаться ни с чем;

окончательно запутаться в своих желаниях и интересах;

"забить" на все и в итоге остаться у разбитого корыта.

Нужно понимать, что при всех своих плюсах gap year — это риск. Никто не знает, какая ситуация будет на следующий год. Поэтому главное — не распыляться, выбрать 2-3 приоритетные позиции (например, 1. пересдача ЕГЭ, 2. работа, 3. изучение языка) и заниматься только по этим направлениям. Ну и, разумеется, морально подготовиться к тому, что люди будут комментировать твоё решение. Это естественно, в этом нет ничего плохого, просто кто-то делает это корректно, кто-то — не очень.

Это мое мнение, а вот мнение тех, кто учится на 3-4 курсе (пару лет назад я задавала в историях в Instagram вопрос-ответ):

(см. далее)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение