Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние живописи по тексту Каверина (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте В. А. Каверин поднимает проблему влияния живописи на человека.

Писатель приводит пример в виде истории капитан-лейтенанта Гурамишвили, в которой во время обороны города П. заведующий городского музея явился к капитан-лейтенанту с просьбой спасти картину Тициана “Пробуждение весны”. К утру следующего дня лейтенант Норкин вместе с медикаментами привёз это произведение искусства. “Мы развернули его и ахнули. Черт знает, как это было хорошо” — говорил Гурамишвили. От одного вида картины на сердце сразу становилось веселее. Этот пример показывает, что живопись оказывает огромное влияние на человека и на его внутренний мир, заставляет радоваться мелочам и мотивирует идти дальше несмотря ни на что.

Также автор обращает внимание на то, что поначалу краснофлотцы негодовали из-за того, что приходится таскать картину на руках, и предлагали бросить её в лесу. Однако после того, как лейтенант Норкин развернул полотно и показал бойцам “Пробуждение весны”, выражение их лиц переменилось. Они на время забыли о голоде, грязи, усталости, опасности. Точно светом озарились их истерзанные войной души. Этим автор показывает, что живопись помогает на мгновение забыть о голоде, холоде, о душевной боли, вселяет надежду на светлое будущее, на то, что все будет хорошо, как на картине. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что живопись влияет на человека в лучшую сторону, наполняет его положительной энергией, помогает отвлечься от проблем, невзгод.

Позиция В. А. Каверина такова: картины помогают увидеть всю красоту окружающего мира, ненадолго забыть о материальных трудностях, ценить то, что находится вокруг нас.

Я согласен с мнением автора. Живопись несёт в себе радость, красоту, внутреннее просветление. С помощью искусства человек познает мир, себя, других людей, природу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема владения богатством родного языка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его подробно и убедительно. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

Отсутствие абзацного членения. Вывод писать необязательно, но нужно как-то логически закончить сочинение, не обрывать его.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «хорошо” — говорил» - запятая после «хорошо».

2) «идти дальше несмотря ни на что» - запятая перед «несмотря».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «увидеть всю красоту окружающего мира, ненадолго забыть о материальных трудностях, ценить то» - оценить.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Писатель приводит пример в виде истории капитан-лейтенанта» - в качестве примера историю, а не «в виде».

2) «явился» - официальный стиль.

3) «поначалу» - устаревшее слово.

4) «таскать» - разговорное слово.

5) «Живопись несёт в себе радость, красоту, внутреннее просветление» - картина может приводить к внутреннему просветлению, но она в себе его не несёт.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. Кроме того, нет убедительного обоснования своего отношения к позиции автора.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.