Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние одиночества по тексту В. А. Каверина «Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте В. А. Каверин поднимает проблему влияния одиночества на человека.

Автор пишет о моряке Власове, пребывающим в госпитале. Ему никто не присылал письма, и ему было “так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука”. С каждым днем его состояние ухудшалось, и ему было безразлично то, о чем разговаривают соседи по палате.

Так писатель дает возможность понять, что тоска и одиночество очень сильно ранят человека, практически лишая шансов на успешное восстановление.

Кроме того, В. А. Каверин рассказывает о том, что Власов больше всего грустил, когда к другим бойцам приходили письма, в то время как у него не было никого, кто мог бы ему писать. Моряк боялся, что, если он умрет, то никто даже не вспомнит о нем и о его вкладе в Победу. Читатель понимает: одиночество приводит человека к апатии и все больше ухудшает его душевное состояние.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что одинокий человек сталкивается с огромным количеством психологических проблем, помочь решить которые может только внимание и поддержка со стороны окружающих.

Позиция В. А. Каверина такова: одиночество вызывает у человека отрицательные чувства, лишает его радости жизни и постепенно приближает смерть.

Я согласен с мнением автора. Вспомним рассказ К. Г. Паустовского “Телеграмма”, в котором Катерину Ивановну обрекла на одиночество собственная дочь, с головой погрузившись в работу в другом городе. С каждым днем состояние Катерины Ивановны ухудшалось, и в конечном итоге она умерла, так и не увидев свою любимую дочь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния одиночества на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (скука и страх). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна существенная логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «состояние ухудшалось, и ему было безразлично то, о чем разговаривают соседи по палате» - разговаривали (всё в одном времени).

2) Отсутствие логического завершения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «о моряке Власове, пребывающим в госпитале» - пребывающем.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что, если он умрет, то никто» - запятая перед «если» не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «может только внимание и поддержка» - могут.

2) «обрекла на одиночество собственная дочь, с головой погрузившись в работу в другом городе» - погрузившаяся.

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Ему никто не присылал письма, и ему было» - повтор: ему.

2) «на успешное восстановление» - восстановление здоровья.

3) «в конечном итоге» - плеоназм.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском