—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

∆изненные истоки и авторска€ интерпретаци€ образа нигилиста пример по роману ќтцы и дети (“ургенев ». —.)

„ита€ литературное произведение, мы часто забываем уделить должное внимание на историю его написани€, биографию автора, врем€ и общественные ве€ни€ в стране. ¬се эти далеко не маловажные детали как бы затемн€ютс€ дл€ нас сюжетом, судьбой литературных персонажей, что не может не огорчать, ведь, не зна€ тех оставшихс€ за страницами произведени€ фактов, мы вр€д ли можем пон€ть автора правильно, чем, с моей точки зрени€, выражаем даже некое глубокое неуважение к его труду. Ќе хочетс€ допустить подобного неуважени€ к »вану —ергеевичу Ч автору, произведени€ которого € люблю и уважаю, Ч особенно к его бессмертному роману Ђќтцы и детиї. „тобы самому получше разобратьс€ в этой нелегкой теме, установить детерминистский пор€док в голове, € решил написать сочинение именно по этой теме, уделить в нем особое внимание на общественные ве€ни€ русского общества в тревожную и противоречивую эпоху отмены крепостного права, постаратьс€ пон€ть душу и мысли »вана “ургенева Ч несомненно, одного из величайших русских писателей.

ƒл€ начала, € думаю, нужно обратить внимание на врем€ написани€ романа.

»сторический промежуток конца 50-х Ц начала 60-х годов позапрошлого века вр€д ли можно назвать безоблачным: либерализаци€ прессы, надежды, возлагаемые на нового императора јлександра ¬торого,  рымска€ война, глубокое социальное неравенство Ч несомненно оставили свой след в общественном разуме. Ќо все эти событи€ вр€д ли можно сравнить с таким всероссийским, можно даже сказать, глобальным событием, как отмена крепостного права, положившим конец целой эпохе. ¬озникла угроза прекращени€ существовани€ помещиков Ч целого класса, который за полтора века своего существовани€ сумел зан€ть не только лидирующее положение в обществе, но и обзавестись собственной особой культурой и нравами, так называемыми Ђпринсипамиї. ¬ то же врем€, пересечение этих дес€тилетий запомнилось небывалым прорывом человечества в точных науках. Ќекоторые открыти€ этого периода были революционными, перечеркивающими знани€ и вообще представление о мироустройстве прошлого. “акими стали, например, открытие неевклидовой геометрии Ћобачевского и теории эволюции ƒарвина. Ќовые идеи, такие как не встречающеес€ в природе п€тимерное пространство или, того хуже, происхождение человека (в том числе, и двор€нина) от обезь€ны, вр€д ли могли не тревожить умы людей старшего поколени€, которое и так лишалось своего привычного мещанского образа жизни. ¬добавок ко всему этому в педантичной √ермании зарождалс€ критический материализм, переросший в патриархальной –уси в новую, отвергающую с широкого русского размаха абсолютно все, кроме науки, идеологию образованной молодЄжи Ч так называемый Ђнигилизмї. ясно, что конфликт помещиков-аристократов и нигилистов Ч Ђотцовї и Ђдетейї Ч просто неизбежен, что хорошо понимал и сам “ургенев.

¬ 1859 году литературный критик Ќиколай ƒобролюбов, как раз молодой человек со взгл€дами немецкого материалиста, решил написать статью на новый роман “ургенева ЂЌаканунеї. ѕрославившийс€ своими едкими однопол€рными высказывани€ми критик не пожалел и “ургенева, чем вызвал огорчение последнего. ћало того Ч верный друг “ургенева Ч Ќиколай Ќекрасов Ч хочет напечатать статью ƒобролюбова в своем журнале Ђ—овременникї! “ургенев умол€л Ќекрасова не печатать статью, но у главного редактора Ђ—овременникаї было свое мнение насчет этой злополучной статьи. “ургенев вынужден был уйти из коллектива журнала. ќн впервые усомнилс€ в силе дружбы Ч св€щенного с детства дл€ писател€ пон€ти€. ¬ыход из глубокого душевного кризиса “ургенев видит в попытке пон€ть идеи ƒобролюбова. ќн начинает читать книги кумиров молодого критика.  онечно же, идеи типа Ђмысль не более чем отравление мозга химическими веществамиї не могут не раздражать “ургенева, одного из так называемых Ђстаричковї, но, несмотр€ на все возмущение, он, один из сторонников так называемого Ђунитарногої (то есть, направленного на достижени€ конкретного блага в обществе) искусства, решаетс€ написать роман Ђќтцы и детиї с целью взаимного примирени€ представителей обоих эпох.

√лавным героем романа Ђќтцы и детиї становитс€ молодой нигилист ≈вгений Ѕазаров, который €вл€етс€ €вной литературной реинкарнацией ƒобролюбова: их объедин€ют не только Ђволосата€ї внешность (оба редко стригли волосы и носили пышные бакенбарды), самоуверенность в себе и своих убеждени€х, но и манера разговора и даже смерть в результате самоотверженного посв€щени€ себ€ работе. ¬ начале романа Ѕазаров предстает перед нами совершенным антиподом представителей старшего поколени€ Ч братьев ѕавла ѕетровича и Ќикола€ ѕетровича  ирсановых. Ѕазаров не признает в них все: игру на виолончели Ќикола€ ѕетровича, Ђангломаниюї и Ђпринсипыї ѕавла ѕетровича, а про объедин€ющее их романтическое отношение к женщинам говорит, что Ђ...любовьЕ ведь это чувство напускное...ї (глава 15). ¬ то же врем€, невозможно не позавидовать трудолюбию Ѕазарова, его обширным знани€м в медицине и самодисциплине. ќб этом говор€т не только его походы за л€гушками, но и вечно Ђкрасные рукиї. ¬ любом случае, Ѕазаров вр€д ли вызовет какую-либо симпатию у читател€ в первых главах романа: он недопустимо грубо ведет себ€ в гост€х (!) у  ирсановых, а его скептическое отношение ко всем общественным ценност€м и усто€м просто не может не шокировать человека даже далеко не романтического 20 или 21 века. ¬се мен€етс€ при встрече Ѕазарова с јнной ќдинцовой Ч мы начинаем видеть в нем способного на любовь, а значит, похожего не только на старших  ирсановых, но и на нас самих, человека. ¬ последующих главах описаны душевные терзани€ Ѕазарова: его устойчивый мир нигилизма дает трещину, и, смотр€ на это состо€ние, ему просто нельз€ не посочувствовать. Ѕазаров, несмотр€ на всю свою черствость, оказываетс€ обычным человеком со светлыми сторонами души. ¬о врем€ его поединка с ѕавлом ѕетровичем он показывает себ€ насто€щим врачом, дл€ которого главное Ч помочь ближнему, несмотр€ на разногласи€ (Ђвойти в дом и врага, и друга, если там понадобитс€ помощьї, как говоритс€ в кл€тве √иппократа). ¬ отношени€х с родител€ми Ѕазаров может показатьс€ нам оп€ть-таки довольно бессердечным человеком. ќн относитс€ к ним как к люд€м невозвратно прошедшей эпохи, но всЄ-таки сыновь€ любовь нигилиста к родител€м проскакивает на страницах романа: стоит только вспомнить, как он не хотел обремен€ть родителей денежными расходами и другими хлопотами при приезде в деревню с јркадием; Ѕазаров понимает, что, несмотр€ на свои знани€, он так и осталс€ дл€ родителей маленьким ребенком, хот€ и испытывает €вный дискомфорт в душе при осознавании этого факта. Ћежа при смерти в постели он предстает перед нами в образе насто€щего человека с открытой душой и даже поэтической манерой речи (пускай и с медицинским уклоном и несомненными познани€ми в физике: Ђƒуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснетї, Ђ”зенькое местечко, которое € занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где мен€ нет и где дела до мен€ нет; и часть времени, которую мне удастс€ прожить, так ничтожна перед вечностью, где мен€ не было и не будетЕї). јпофеозом личности Ѕазарова становитс€ довольно бессмысленный, но важный дл€ него разговор с ќдинцовой, согласие на причастие при всем своЄм атеизме. ќсобое внимание хочетс€ уделить на то, что умер и похоронен Ѕазаров по-православному, как все: всЄ-таки он признал силу природы, которую когда-то считал Ђмастерской, а не храмомї; можно сказать, что, умира€ Ѕазаров наконец-то до конца осознал, что он несмотр€ на нигилизм неразрывно св€зан с Ђтемнымї обществом, Ђпринсипамиї, чувствами и так ненавистными ему Ђстаричкамиї.

“аково мое видение авторской интерпретации нигилиста ≈вгени€ Ѕазарова в романе »вана “ургенева Ђќтцы и детиї. я думаю, что Ѕазаров при всем своем отличии от общества всЄ-таки оказалс€ с ним тесно св€занным, а написание данного романа просто было предрасположено многочисленными событи€ми вышеупом€нутой эпохи. —читаю нужным упом€нуть, что “ургенев так и не согласилс€ ни с одним критиком насчет этого романа, и, если бы автор мог бы прочитать это сочинение, то вр€д ли сказал мне, что € правильно пон€л всю глубину мысли Ђќтцов и детейї, того великого произведени€, которое было и остаетс€ актуальным несмотр€ уже на далеко не первую смену поколений, ведь и сегодн€ не составит особого труда найти среди нас современных Ђкирсановыхї и Ђбазаровыхї Ч современных Ђотцовї и Ђдетейї.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение