Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какой отпечаток на личность накладывает война? По тексту В. В. Быкова (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В. В. Быков, советский писатель, в предложенном тексте рассказывает о военных воспоминаниях людей. Так, какой отпечаток на личность накладывает война? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над поставленным вопросом, В. В. Быков отмечает, что люди по-разному относились к войне.

Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга, показывают, что война оставляет сильные воспоминания в душе людей, которые нельзя стереть даже по прошествии многих лет.

Автор хочет донести до нас, что война накладывает серьезный отпечаток на личность, заставляя её вспоминать прошедшие моменты вновь и вновь.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, люди, побывавшие на войне, уже не будут прежними. Всё пережитое ими — навсегда останется в их памяти, и избавиться от этих воспоминаний невозможно.

В подтверждении своей точки зрения хочу привести пример из произведения М. А. Шолохова “Судьба человека”. Соколов, главный герой, был шофером на войне. Он пережил многое: плен, смерть близких людей, шанс быть убитым, тяжелые работы. Соколов показан очень стойким и храбрым человеком, но даже на него война оказала большое влияние. Это проявляется в том, что после окончания войны, главный герой не захотел возвращаться в Воронеж, потому что с этим городом связанны самые грустные воспоминания о близких, которых уже нет в живых. Поэтому Соколов поехал в Урюпинск к своему сослуживицу.

Подводя итог, хочется сказать, что война оставляет неизгладимый след в душах людей. Она меняет их жизни и вместе с тем меняет их мысли.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какой отпечаток на личность накладывает война?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (привычка и эмоциональный момент). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Он пережил многое: плен, смерть близких людей, шанс быть убитым, тяжелые работы. Соколов показан очень стойким и храбрым человеком, но даже на него война оказала большое влияние» - конечно, влияние большое… учитывая перечисление в первом предложении. Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием выражения мысли, и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «В подтверждении своей точки зрения» - В подтверждение.

2) «с этим городом связанны» - связаны.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Также, автор говорит» - запятая не требуется.

2) «что война сильно влияет на людей, и они не перестают» - запятая не требуется.

3) «Всё пережитое ими — навсегда останется» - тире не требуется.

4) «что после окончания войны, главный герой» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В. В. Быков, советский писатель, в предложенном тексте рассказывает о военных воспоминаниях людей. Так, какой отпечаток на личность накладывает война?» - лишнее: так.

2) «относились к войне. Кто-то настолько привык к ней, что относился к войне» - повтор: относился к войне.

3) «эти два примера» - лишнее: эти.

4) «воспоминания в душе людей» - нарушение сочетания слов: воспоминания находятся в душе?

5) «шанс быть убитым» - корректнее: возможность, а не «шанс».

6) «своему сослуживицу» - плеоназм.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. В целом сочинение написано хорошо, но нужно работать с его речевым оформлением и правописанием.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.