Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Обловов и Штольц. Сравнительная характеристика (Гончаров И. А.)

В своих произведениях авторы используют разные способы характеристики своих персонажей для того, чтобы всесторонне описать их внутренний мир. И. А. Гончаров для этого использовал сон главного героя, в котором подробно описал воспитание, образование и жизнь в родном имении родителей, сформировавшие его личность. Также писатель использует противопоставление двух непохожих действующих лиц. Именно с помощью сопоставления несхожих героев можно ярко и глубоко охарактеризовать их.

В романе И.

А. Гончарова приём антитезы используется для сравнения Ильи Обломова и Андрея Штольца. Внешнее различие подчеркивает их антагонизм.

Начальное образование юноша получил в пансион своего отца. После этого он закончил университет. Такое воспитание и образование поспособствовали тому, что Андрей стал разносторонним и целеустремлённым человеком.

Они мечтали, чтобы мальчик стал высокопоставленным человеком, но добился успеха, потратя как можно меньше сил, не изнуряя душу и тело. Слуги Ильи все делали за него, он не мог сам себя обслужить в повседневной жизни. Родители не давали сделать ребёнку что-то самостоятельно. С детства ему во всем помогал Захар. Без него Обломов не мог сам обуться или одеться. Родные не давали Илье резвиться и исследовать окружающий мир. Он рос "как экзотический цветок в теплице". Обломов вырос слабым, ленивым и апатичным человеком. В 13-14 лет он поступил в пансион Штольца, но учёба там сопровождалась слезами, воплями и капризами. Учёба давалась Илюше кое-как. С уроками ему постоянно помогал Андрей. После пансионата родители отправили Обломова в Москву. К сожалению, в университете отношение к учебе не изменилось. Труд был для Ильи наказанием. Он учил лишь то, что было задано, но не более этого. После окончания университета развитие Илюши остановилось, он никогда ничему больше не учился. Ленивый и беззаботный Обломов притягивает к себе Штольца. Андрей высоко ценит искренние чувства, благородство, нежность. Штольц не привлекает читателей так, как Обломов. Друзья отлично дополняют друг друга.

После знакомства с Ольгой Ильинской автор раскрывает характеры героев с новой стороны. Особенно читателию открывается личность Ильи. Он способен на настоящую любовь, которая изменила его и Ольгу. Девушка приобрела хороший жизненный опыт. Она сразу оценила душевную красоту Ильи. Но, к сожалению, даже она не смогла победить обломовщину.

Штольц хотел, чтобы Ольга произвела впечатление на Илью, но позже понял, что сам влюбился в неё. Он полюбил её такой, какой она стала благодаря Обломову. Ольга вышла замуж за Штольца.

После истории любви к Ольге, Илья обрёл счастье, как он его понимал, в доме Агафьи Пшеницыной. Он обрюзг, опустился и перестал напоминать прежнего барина.

Ольга нашла свое счастье. Но с любовью к Обломову умирает часть души девушки. Ей не хватает движения души, которое было в её чувствах к Илье. На неё находят грусть и тоска, посещают воспоминания об Илье Ильиче.

Сын Обломова и Агафьи — центр лучших качеств обоих героев. Наследник Ильи и воспитанник Андрея, возможно, станет прекрасным человеком, трудолюбивым и деятельным, но с нежной и ранимой поэтической душой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение