Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Каким должен быть настоящий писатель? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовского.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя, желающего стать писателем. Большое влияние на юношу оказал разговор с сельским аптекарем Лазарем Борисовичем. К. Г. Паустовский пишет: «Писатель! <…> Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!» Этот пример свидетельствует о том, что писатель должен иметь такие качества, как трудолюбие и преданность своему делу.

Не только на это обращает внимание автор, но и на необходимость наличия у писателя богатого жизненного опыта: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни.

Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно». Эти слова убеждают в том, что настоящий писатель – в первую очередь человек, обладающий большим багажом знаний.

Оба примера, будучи сопоставленными, доказывают, что писатель должен быть тружеником, знающим и понимающим многогранность жизни. Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.

Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах Лазаря Борисовича. Аптекарь считает, что писателю необходимо много работать, набираться опыта и знаний обо всех сферах жизни, быть пропитанным ею.

Я разделяю позицию автора. Действительно, чтобы стать писателем мало иметь только желание и вдохновение, нужно полностью погружаться в среду, о которой ты рассказываешь. Например, когда я была младше, я писала сказки о драконах, об эпохе рыцарства, и для этого мне приходилось читать много книг о средневековье, чтобы понять уклад жизни и мышление людей в те времена.

В заключение хочется подчеркнуть, что настоящий писатель должен обладать трудолюбием и пониманием жизни в самых разных её аспектах. Ему также необходимо в первую очередь быть преданным своему делу, а не гнаться за славой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (1 из 1)

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2 (2* из 6)

Даны пояснения к примерам-иллюстрациям, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Однако сами примеры несколько «скомканы», содержат нарушения логики, не развернуты в должной степени, нисколько не похожи на иллюстрации из текста. Не могу засчитать за два полноценных комментария.

*Оценка критерия условна, на реальном экзамене можно получить еще меньший балл, по усмотрению проверяющего.

Большое влияние на юношу оказал разговор с сельским аптекарем Лазарем Борисовичем. К. Г. Паустовский пишет: «Писатель! <…> Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!» Этот пример свидетельствует

Совершенно непонятно, какое влияние на юношу оказал разговор с аптекарем и почему реплики Лазаря Борисовича стали авторским текстом.

К. Г. Паустовский пишет: «Писатель! <…> Он должен работать

Не только на это обращает внимание автор, но и на необходимость наличия у писателя богатого жизненного опыта: «Это большое дело

Передаются слова/мнение аптекаря, его назидание юноше; это не мнение самого К.Г. Паустовского. Должна быть развернута иллюстрация разговора главного героя с Лазарем Борисовичем, у которого есть свое мнение насчет сущности истинного писателя. Необходимо указать, как изменили судьбу юноши наставления аптекаря.

К3 (1* из 1)

*В условиях реального ЕГЭ оценка по критерию может быть снижена.

Складывается ощущение, что примеры-иллюстрации и мнение автора перепутаны. В комментариях было необходимо указать, что «аптекарь считает», в авторской позиции – «по мнению Паустовского/автор пишет», а не наоборот.

Аптекарь считает, что писателю

Заменить на: автор считает, что…

К4 (1 из 1)

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5 (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (см. комментарий к К2.)

К6 (1 из 2)

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (см. комментарий к К9 и К10).

К7 (3 из 3)

Орфографических ошибок нет.

К8 (3 из 3)

Пунктуационных ошибок нет.

К9 (1 из 2)

В соседствующих предложениях глаголы употреблены в разном времени:

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя, желающего стать писателем. Большое влияние на юношу оказал разговор с сельским аптекарем…

Заменить на: оказывает разговор с аптекарем

К10 (2 из 2)

Допущено не более 1 речевой ошибки.

Тавтология:

К. Г. Паустовский пишет: «Писатель!..

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.