Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как характеризует Г. А. Печорина его отношение к девушке-«певунье»? 9. Герои каких произведений попадают в чуждый для них мир и в чём их можно сопоставить с Г. А. Печориным? (ЕГЭ по литературе)

8.

Отношение Печорина к девушке-”певунье” характеризует его как противоречивую и многостороннюю личность.

С одной стороны, в данном фрагменте проявляется скептическая натура Григория, его проницательная дотошная наблюдательность, привычка замечать каждую черту, что позволяет ему уверенно судить о человеке прежде знакомства — в этом проявляется преобладающий над иными разумами ум Печорина. Так, например, он оценивает девушку, как какого-нибудь зверя, “существо”, говоря, что “в ней (девушке) много породы”, добавляя, что “порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело”. “Порода” для него “изобличается в поступи, в руках и ногах”, но самое большое внимание он, почему-то, уделяет носу, а не, например, глазам или другой черте, которая явно свидетельствовала бы о характере девушки.

С другой стороны, Печорин предстаёт перед нами как личность романтическая и поэтическая.

Оценивая девушку, казалось бы, с некоторым скептицизмом, всё в ней, тем не менее, оказалось для него “обворожительно”, он замечал каждую деталь: “гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы… золотистый отлив её слегка загорелой кожи”, а её речи были для него “загадочные”, что позволило ему сравнить ундину с героиней Гёте.

Итак, именно это все подтверждает незаурядность воображения и ума Григория и отличает от той эпохи, в которой он находился.

9.

Герои многих произведений, помимо Печорина, попадали в чуждый для них мир. В их числе — Чацкий из комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова и Катерина из драмы “Гроза” А. Н. Островского.

Чацкий оказывается после возвращения из-за границы в “фамусовском обществе”, чьи принципы — искательство и низкопоклонство; герой, “враг исканий”, открыто говорит, что те, кто называл его “мечтателем... опасным”, под мундиром прячут “слабодушие, рассудка нищету”. Чацкий явно противостоит тому обществу, куда попал, пытается вмешаться в его устой, повлиять на него, готов бранить век поклонства “беспощадно” — так же и Печорин не является простым наблюдателем мира “честных контрабандистов”. Григорий, став случайным свидетелем тех событий, был полон решимости достать “ключ этой загадки”. Он открыто вмешивался, расспрашивал, обещал донести. Но, если Чацкий вступал в явный конфликт с “фамусовским обществом” и в контексте комедии оно занимало отрицательную нишу, то, в случае с Печориным, тот был словно “камень, брошенный в гладкий источник” — неожиданный, нарушивший покой, не относящийся ни к чему, не являющимся результатом долгих отношений сторон (Чацкого вырастил Фамусов); и мы не можем явно назвать положительные и отрицательные стороны противостояния в главе “Тамань”, как, например, в комедии “Горе от ума”. Кроме того, Печорин привнес перемену в чужой мир и сожалеет о ней; Чацкий же лишь предвещал эти перемены для общества и вряд ли бы о них сожалел.

Катерина также оказывается в чуждом для нее мире. Она, как и Печорин, не хочет мириться с обществом и обстоятельствами, в которых оказывается, и в конце концов прыгает с обрыва; так и Григорий пытается разгадать загадку контрабандистов, не собираясь все просто так оставлять. Оба героя оказываются в новом, чужом месте не по своей воле: Катерину выдают замуж, и она живет в доме, где всё “как будто из-под неволи”, а Печорин едет “в действующий отряд по казенной надобности”, и ему необходимо было где-то остановиться. И, что самое важное, оба героя вносят непоправимые изменения в строй этого чуждого для них места. Катерина предвещает “грозу”: смену строя, смену принятых обычаев — это перемена, выходящая в контексте драмы почти на государственный уровень, начинается с первого бунта Тихона против его деспотичной матери Кабанихи, говоря про смерть Катерины: “Вы её погубили!”.

Таким образом, каждый из этих героев, попадая в чуждый для них мир, оставляет какие-то изменения: изменения в обществе, изменения в своей душе; каждый из этих героев — предвестие перемен.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском