|
По тексту по тексту И. Грековой (ЕГЭ по русскому)Неравнодушие к несчастью другого, способность к состраданию — это то, что отличает человека от животного. Однако же и среди людей далеко не каждый обладает этими качествами. Над проблемой бескорыстной взаимопомощи размышляет в предложенном тексте И. Грекова. По сюжету рассказа герой Юрий Сергеевич становится жертвой негодяев, которым ради выгоды готовы причинить вред другому человеку: у него украли кошелек с последними деньгами и билетами на самолет для него и сына. С равнодушием и нежеланием помочь Юрий сталкивается и в аэропорту, когда просит “девушку в окошке” восстановить билеты по номеру и получает отказ. Положение героя кажется абсолютно безвыходным, ведь он не может рассчитывать на помощь, не имея в городе ни одного знакомого. Поступком Ираклия, таксиста, с которым Юрий познакомился по пути на аэродром, автор, однако, доказывает, что в мире есть место состраданию и бескорыстной доброте. Он одалживает герою 40 рублей на дорогу домой, едва зная его и не имея никаких гарантий, что деньги вернутся. Доброта Ираклия, его искренняя вера в людей, несмотря на негативный опыт в прошлом (он не получил обратно 200 рублей, одолженные незнакомцу), становятся “спасательным кругом” для Юрия. Можно с уверенностью сказать, что И. Грекова восхищена альтруистическим поступком Ираклия, ведь целью написания произведения было рассказать об этом удивительном человеке. Я разделяю позицию автора, так как тоже считаю бескорыстие и готовность прийти на помощь ценнейшими человеческими качествами. Пример настоящего альтруизма описан в рассказе Шукшина “Уроки французского”: учительница Лидия Михайловна жалеет мальчика Володю, оказавшегося в трудной ситуации, и делится с ним собственными скромными запасами. Таким образом, в предложенном тексте мы видим пример настоящей любви к людям, которая порой может стать спасительной. Настоящее бескорыстие не требует добро в ответ на добро, его цель — помочь, не ожидая ничего взамен. Обновлено: Опубликовал(а): mariaefae Внимание! Спасибо за внимание.
|
|