Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. Тоска Онегина — дань моде или внутреннее переживание? (ЕГЭ по литературе)

В произведении А. С. Пушкина охвачены времена правления Александра 1 и показаны обыденные события той эпохи. Онегин же изначально выступает как молодой дворянин, аристократ по поведению и воспитанию («забав и роскоши дитя»), претерпевший впоследствии изменения в мировоззрении, взглядах на жизнь и нравах.

Главный герой романа в стихах Евгений Онегин является типичным представителем своего времени, личность которого сформировалась в Петербургской светской среде. Распорядок дня, описанный в первой главе, раскрывает его как заурядного «светского льва», который ведет жизнь человека, свободного от служебных обязательств: поздний подъем, прогулка, театр и бал являются привычными составляющими будней героя. Его принадлежность к высшему слою дворянства свидетельствует о том, что все душевные переживания Онегина появились именно вследствие беззаботной, полной развлечений и «науки страсти нежной» жизни.

Тем не менее, Онегин всё же не равен светской среде, к которой принадлежит, его не удовлетворяет тот образ жизни, который устраивает людей его круга.

Именно поэтому А. С. Пушкин отнес его к типу «лишнего человека». Характерные для такой личности хандра и разочарованность являются не слепым подражанием, а следствием царящей вокруг безнравственности. Будучи человеком умным, Онегин быстро разочаровался в светской жизни, людях и даже самом себе. Став «затворником», герой вызвал неодобрение местных помещиков, начавших называть его «фармазоном» и «опаснейшим чудаком».

Испытание дружбой заканчивается для героя катастрофически: именно убийство Ленского является причиной начавшихся внутренних терзаний и духовного перерождения Онегина. Хотя он и презирал «мненье света», испугавшись его, он согласился на дуэль, ставшую отправной точкой, с которой появляются серьезные изменения в главном герое. Нельзя сказать, что последующее затворничество и стыд за совершенное убийство были лицемерием, ведь Евгений действительно осознавал свою вину перед «от делать нечего» другом.

Таким образом, напряженные переживания и размышления обогатили внутренний мир главного героя, который в конце романа предстает уже не как «молодой повеса», а как сильная личность, осознавшая суть своего существования и жаждущая счастья и любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.